Российские законы

Решение Малого Совета Омского городского Совета народных депутатов от 25.05.1993 N 106 “Об утверждении Положения о порядке продажи не завершенных строительством объектов в городе Омске“

Утратил силу в связи с изданием Решения Омского городского Совета от 17.03.2004 N 160.

ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 25 мая 1993 г. N 106

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ

НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ

В ГОРОДЕ ОМСКЕ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации “О мерах по продаже не завершенных строительством объектов“ от 03.02.92 г. N 59, Малый Совет Омского городского Совета народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке продажи не завершенных строительством объектов в г. Омске.

2. Направить 50 процентов средств (из суммы перечисленной в городской бюджет за продажу не завершенных строительством объектов) на развитие городской инженерной инфраструктуры г. Омска.

3. Признать утратившим силу Временное
Положение N 83 от 26.05.92 г. “О порядке продажи не завершенных строительством объектов“.

4. Фонду имущества г. Омска (Федотов Ю.Н.) компенсировать в счет будущих отчислений в городской бюджет от продажи не завершенных строительством объектов задолженность, имевшуюся у предприятий - заказчиков перед подрядчиками на момент продажи объектов:

140634 руб. - заказчику муниципальному предприятию “УКС“, за объект - Аптека в микрорайоне 12 на ЛБИ;

1687750 руб. - ПМК-126 треста N 2, за объект Фабрика полуфабрикатов в пос. Солнечный, заказчик ПТО “Омское“.

Председатель городского

Совета

В.А.Варнавский

Приложение N 1

к Решению Малого Совета

Омского городского Совета

народных депутатов

от 25 мая 1993 г. N 106

Утверждено:

Решением Малого Совета

Омского городского Совета

народных депутатов

“____“___________1993 г. N___

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ

СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ В ГОРОДЕ ОМСКЕ

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РСФСР “О собственности в РСФСР“, “О местном самоуправлении в РСФСР“, Постановлением Правительства Российской Федерации “О мерах по продаже не завершенных строительством объектов“ от 3 февраля 1992 г. N 59 и имеет своей целью создание условий для формирования рынка недвижимости, ускоренного вовлечения в хозяйственный оборот не завершенных строительством объектов и привлечение дополнительных средств в городской бюджет.

2. Положение определяет общие принципы подготовки, проведения и фиксации результатов открытых торгов, условия участия в них сторон (покупателей и продавцов), общие основы производства расчетов, а также процедуру оформления прав собственности.

3. Под продажей настоящим положением понимается реализация в ходе открытых торгов (на принципах свободного формирования цены) представленного имущества.

4. Объектами купли - продажи в соответствии с Положением могут выступать находящиеся в муниципальной собственности не завершенные строительством объекты, по которым истекли нормативные сроки строительства, не обеспеченные источниками финансирования для завершения строительства:

- не завершенные строительством объекты
как имущественные комплексы (в части активов или активов с учетом обязательств заказчика (застройщика) перед банками и другими кредиторами), которые могут быть выделены из баланса застройщика на основе акта приемки - передачи и разделительного баланса;

- отдельные здания, сооружения, неустановленное оборудование, материалы и конструкции, находящиеся на строительных площадках и складах;

- проектно-сметная документация на строительство и право на отведенные под строительство земельные участки.

Указанные не завершенные строительством объекты в дальнейшем именуются “объекты“.

5. Не подлежат продаже с торгов объекты:

- для завершения строительства которых создаются консорциумы, акционерные общества, товарищества, учреждаемые Комитетом по управлению имуществом;

- по решению городского Совета или городской администрации;

- для завершения строительства которых привлекаются банковские кредиты.

6. Продажа осуществляется Комитетом по управлению имуществом г. Омска совместно с Фондом имущества г. Омска при содействии предприятий - заказчиков:

6.1. Принятие решения о проведении торгов и подготовка не завершенных строительством объектов к торгам производится Комитетом по управлению имуществом г. Омска после согласования с постоянной комиссией по приватизации городского Совета народных депутатов.

6.2. Продавцом объектов не завершенных строительством на торгах выступает Фонд имущества г. Омска.

7. Покупателями могут выступать любые юридические и физические лица независимо от форм собственности, если иное не предусмотрено законом или решением городского Совета народных депутатов и городской администрации.

8. Покупатели и продавцы реализуют предоставленные настоящим положением права лично либо при посредстве третьих (доверенных) лиц, действующих на основании договоров поручения (подряда).

9. Механизм образования цены в ходе открытых торгов носит свободный (состязательный) характер. При этом при расчетах между покупателем и продавцом, а также при расчетах с организатором торгов принимается во внимание наибольшая (окончательная) цена, названная в ходе таковых.

В случае одного покупателя,
цена продажи определяется комиссией, но не менее начальной стартовой цены.

10. Организатор торгов самостоятельно определяет процедуру проведения открытых торгов, время и сроки таковых.

В течение 3-х дней с момента подписания протокола о результатах торгов, покупатель заключает договор купли - продажи на условиях, принятых на торгах. Переводит через 10 дней после подписания договора на расчетный счет продавца денежную сумму, равную наивысшей, названной на торгах в соответствии с договором купли - продажи. После этого Фонд имущества регистрирует договор. Достаточным условием для регистрации договора купли - продажи является предъявление покупателем платежного поручения о перечисленной сумме.

11. Торги проводятся в форме аукционов, конкурсов и торгов по тендерам. Форму проведения торга определяет Комиссия по продаже не завершенных строительством объектов.

12. Под торгами в форме аукциона понимается приобретение физическими и юридическими лицами объекта в случаях, когда от покупателей не требуется выполнения каких-либо условий. При этом право на покупку передается претенденту, предложившему в ходе торгов максимальную цену.

13. Под торгами в форме конкурса понимается приобретение физическими и юридическими лицами объекта в случаях, когда от претендентов требуется выполнение определенных условий. При этом право на приобретение передается претенденту, предложения которого полностью отвечают условиям конкурса, и предложившему за объект наибольшую цену.

14. Под торгами в форме тендера понимается приобретение физическими и юридическими лицами объекта в случаях, когда определение победителя производится на основании нескольких критериев. При этом победителем является претендент, предложивший за объект цену не ниже начальной и подавший предложения, в наибольшей степени отвечающие критериям, содержащимся в тендере.

15. Для подготовки и организации торгов при Комитете создается комиссия по продаже не завершенных строительством объектов (далее по тексту -
“Комиссия“), постоянно действующая.

Основными задачами Комиссии являются инвентаризация и оценка объекта, составление проекта акта приемки - передачи объекта и передаточного баланса, сбор и представление проектно-сметной документации и других документов по объекту, необходимых для составления тендера, определения начальной цены продажи, формы торгов, условий продажи объекта. В случае продажи объекта как имущественного комплекса (с учетом обязательств перед кредиторами) при определении начальной цены балансовая стоимость объекта уменьшается на величину кредитов банка, предоставленных предприятию - заказчику на строительство (кредиты переносятся на покупателя).

Состав Комиссии утверждается Комитетом. В нее в обязательном порядке входят представители Комитета и Фонда, Горсовета, районной администрации по месту нахождения объекта. В состав Комиссии могут включаться представители финансовых органов, предприятия - заказчика (застройщика), подрядчика, Совета народных депутатов по месту нахождения объекта.

Комиссия имеет право: обязывать администрацию предприятия - заказчика (застройщика) осуществить в установленные сроки инвентаризацию и оценку объекта, представить Комиссии их результаты, данные учета и отчетности, необходимую документацию по объекту, определять стоимость объекта, составлять и подписывать акты оценки имущества. Комитет может осуществить эту работу с привлечением экспертов, специализированных аудиторских, консультационных и иных организаций.

16. Выставление объектов на торги осуществляется в следующем порядке:

16.1. На основании заявок от предприятий - заказчиков.

Предприятие - заказчик, на балансе которого учитываются не завершенные строительством объекты, обязаны не позднее первого квартала каждого года подать перечень данных объектов в Комитет по управлению имуществом. Заявку заказчик подает по форме, предусмотренной для подачи заявки на приватизацию государственного, муниципального предприятия, подразделения от юридического лица, с просьбой принять решение по продаже на торгах не завершенного строительством объекта. При этом специальный сбор с предприятия - заказчика не взимается.

К заявке
могут прилагаться предложения предприятия - заказчика по форме проведения, условиям торга и критериям выявления победителя, технико-экономические характеристики объекта, сведения о соблюдении нормативных сроков строительства, акт инвентаризации и оценки объекта.

Комитет, зарегистрировавший заявку обязан в двухнедельный срок принять одно из следующих решений:

- о проведении торгов и передать заявку в Комиссию;

- об отказе проведения торгов в случае, если указанный в заявке объект включен в перечень объектов, не подлежащих продаже.

Комиссия обязана разработать и представить в Комитет на утверждение в месячный срок акт инвентаризации и оценки объекта, проект акта приемки - передачи объекта и передаточного баланса, обоснование формы открытых торгов, условий продажи объекта. Комитет обязан в недельный срок утвердить указанные документы.

После этого документы передаются организатору торгов.

16.2. По инициативе Комитета

В случае, если в установленные сроки предприятие - заказчик не подало заявки на продажу объекта, Комитет вправе самостоятельно принять решение о продаже объекта с открытых торгов.

Для принятия решения о продаже объекта Комитет:

- сверяет наличие объекта в данных единовременного учета не завершенных строительством объектов производственного назначения Госкомстата России и в перечне объектов не завершенного строительства, не подлежащих продаже, утвержденном городским Советом или городской администрацией;

- запрашивает у предприятия - заказчика (дирекции строящегося предприятия) проектно-сметную документацию, документы, подтверждающие обеспеченность строительства соответствующими источниками финансирования и материально-техническими ресурсами и иные материалы, необходимые для принятия решения по продаже данного объекта с торгов. Предприятие - заказчик обязано в двухнедельный срок представить указанную документацию.

На основании полученных документов Комитет принимает решение о продаже объекта с открытых торгов и передает все материалы в Комиссию, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим положением.

17. Для проведения торгов Продавец
(Организатор торгов) формирует постоянно действующую Комиссию.

В состав Комиссии обязательно включаются представители продавца и Комитета. Городской Совет народных депутатов, предприятие - заказчик, подрядчик вправе участвовать в работе Комиссии через своих представителей, которые действуют на основании надлежаще оформленной доверенности. Продавец (Организатор) обязан включить этих представителей в состав Комиссии, если ими представлена доверенность не позже чем за 10 дней до начала торгов. К работе Комиссии могут привлекаться представители проектных, экспертных, инжиниринговых, консультационных и других специализированных организаций.

18. Комиссия по организации и проведению торгов:

- организует публикацию и рассылку обзорной информации о выставляемых на торги объектах;

- принимает решение о порядке проведения торгов;

- определяет победителя торгов, подготавливает проект письма победителю с уведомлением о принятии его предложения и приглашает прибыть для подготовки и подписанию с Продавцом договора купли - продажи объекта;

- информирует общественность об итогах торгов.

19. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решение принимается простым большинством голосов от всего состава Комиссии. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.

20. На основании полученных документов Комиссия разрабатывает:

- приглашение к участию в торгах;

- технико-экономические характеристики объекта;

- условия торгов и критерии выявления победителей;

- договор купли - продажи между Продавцом и Победителем торгов;

- акт приема - передачи объекта.

21. Технико - экономические характеристики объекта включают следующие данные:

- наименование объекта и предприятия - заказчика;

- местонахождение объекта;

- характеристики объекта по проекту;

- сметная стоимость объекта, стоимость фактически произведенных затрат и источники их финансирования;

- площадь отведенного земельного участка, права на земельный участок (пользование, аренда, собственность);

- характеристика пообъектного состава строительства;

- материалы основных строительных конструкций по зданиям и сооружениям;

- техническое состояние и готовность объектов;

- характеристика подъездных
путей и инженерных коммуникаций;

- дата начала строительства и последняя дата проведения работ;

- сведения о консервации объекта;

- данные о наличии оборудования, запасах сырья и материалов;

- оценка стоимости и начальная цена объекта;

- иная существенная информация, необходимая для претендентов;

- источники и размеры финансирования строительства.

22. В случае проведения торгов в форме конкурса условиями продажи объекта могут выступать:

- ввод в действие объекта, обеспечивающего производство конкретных видов продукции, товаров и услуг в заданном объеме;

- срок ввода в действие объекта;

- обеспечение определенного числа занятых;

- обязательства по объемам инвестиций в объект;

- экологические ограничения.

Критерием определения победителя конкурса является наибольшая цена.

23. В случае проведения торгов в форме тендера в качестве условий продажи объекта выступает требование уплаты цены не ниже начальной. На основании определенных комиссией требований к претендентам устанавливаются критерии выявления победителя. При этом правило выбора победителя должно быть однозначно определено и доведено до сведения участников торгов в тендере.

24. При подготовке Комиссия составляет проект договора купли - продажи объекта, включая порядок и сроки расчетов, условия использования объекта и порядок контроля Продавца за их выполнением, обязательства и взаимную ответственность сторон.

25. На основе полных данных об объекте Комиссия составляет информационное сообщение о продаже объекта на аукционе, по конкурсу или с торгов в форме тендера и обеспечивает их публикацию в печати и специальных информационных бюллетенях в следующие сроки:

- при торгах в форме конкурса или на аукционе - не позднее, чем за две недели до объявленной даты проведения конкурса или аукциона;

- при торгах - не позднее, чем за 30 дней до окончания времени приема предложений претендентов.

26. Информационные сообщения должны включать следующие сведения:

- наименование объекта и
предприятия - заказчика;

- местонахождения и технико-экономические характеристики объекта по проекту;

- сметная стоимость объекта, стоимость фактически произведенных затрат;

- источники и размеры финансирования строительства;

- площадь отведенного земельного участка, права на земельный участок (пользование, аренда, собственность);

- материалы основных строительных конструкций;

- техническое состояние и техническая готовность объекта по объемам;

- дата начала строительства и последняя дата проведения работ;

- начальная цена объекта;

- условия и критерии выявления победителя (для конкурса или торгов в форме тендера);

- форма платежа, условия предоставления рассрочки, если она предусмотрена Продавцом;

- порядок предварительного ознакомления претендентов с объектом;

- окончательный срок приема предложений претендентов и других документов на участие в торге;

- сумма залога в размере 10 % от начальной цены (банковской гарантии) для претендентов и расчетный счет, на который он должен быть перечислен;

- сведения о гарантиях Продавца;

- дата, время и место вскрытия предложений претендентов.

Формы предоставляемых сведений и перечень дополнительных данных определяет Комиссия.

В случае продажи с торгов отдельных видов имущества, входивших в состав объекта, в информационном сообщении приводятся их основные характеристики.

27. С момента после опубликования информационного сообщения всем желающим юридическим и физическим лицам Комиссией предоставляется возможность предварительно ознакомиться с объектом.

28. Право собственности на приобретенный в ходе открытых торгов объект возникает у покупателя с момента регистрации договора купли - продажи, если иное не предусмотрено договором.

29. При приобретении объекта сумма залога, внесенная покупателем, включается в сумму его платежа по договору купли - продажи.

Всем остальным претендентам сумма залога возвращается в течение 10 дней со дня объявления результатов торгов.

30. Выручка от продажи объекта образуется за счет денежных средств, поступивших от Покупателей.

31. Выручка от продажи объекта распределяется следующим образом:

- компенсируются расходы предприятию
- заказчику, понесенные при подготовке объекта к продаже, охране и содержанию здания в предпродажный период в размере, необходимом для проведения взаиморасчетов (документы по расходам предприятия - заказчика утверждаются Комиссией по согласованной калькуляции);

- сумма выручки в пределах сметной стоимости объекта (с учетом укрупненных коэффициентов изменения цен на период продажи) распределяется между городским бюджетом и предприятием - заказчиком пропорционально вложенным средствам (при этом под средствами, вложенными предприятием понимаются как собственные источники финансирования строительства, так и средства, привлеченные в виде кредитов, долги подрядчику);

- превышение суммы выручки над сметной стоимостью распределяется в пропорциях:

- 3/4 перечисляется в городской бюджет;

- 1/4 предприятию - заказчику, целевым назначением в фонд развития производства или для завершения строительства.

- от общей суммы, вырученной за продажу, отчисляется Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Омска - 5% и Фонду имущества г. Омска - 5%.

В случае, если инициатором продажи объекта выступает Комитет по управлению имуществом, то выручка от продажи объекта после покрытия расходов на подготовку объекта к продаже, охрану и содержание здания в предпродажный период, отчислений Комитету по управлению имуществом - 5% и Фонду имущества - 5% от общей суммы выручки из расчетов с кредиторами, подрядчиками (если продажа не завершенного строительством объекта была произведена без учета суммы задолженности предприятия - заказчика кредиторам, подрядчикам) распределяется в городской бюджет.

Вносится Комитетом по управлению

муниципальным имуществом г. Омска