Российские законы

Постановление Главы Любинского муниципального района Омской области от 30.09.2008 N 970-п “О мерах по профилактике бытовых правонарушений, совершаемых на территории Любинского муниципального района, за 8 месяцев 2008 года“

ГЛАВА ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2008 г. N 970-п

О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЫТОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,

ЗА 8 МЕСЯЦЕВ 2008 ГОДА

За 8 месяцев 2008 года на территории Любинского района зарегистрировано 523 преступных эпизода (-2 к АППГ, или -0,4%). Окончено расследованием 337 преступных эпизодов (-47, или -12,2% к АППГ). Приостановлено нераскрытыми 122 уголовных дела (-2, или -1,6% к АППГ). Удельный вес расследованных преступлений составил 73,4%, что выше ССП = 73,0%.

В отчетном периоде на территории района отмечается снижение числа преступлений, совершенных на почве семейно-бытовых отношений, - с 80 в АППГ до 65 в текущем (-25, или -31,3%).

Что связано
с повышением эффективности профилактической работы соответствующих служб отдела и ростом выявленных преступлений превентивной направленности.

Так, по итогам августа число выявленных преступлений двойной превенции возросло с 53 в АППГ до 62, на +9, или +16,9%.

Вместе с тем не удалось в настоящее время, несмотря на весь комплекс предпринимаемых мер, стабилизировать в полном объеме ситуацию по тяжким и особо тяжким преступлениям, совершаемым на бытовой почве.

По итогам августа текущего года в ОВД по Любинскому району зарегистрировано 5 убийств (+1 к АППГ, или +25,0%, при ССП = +20,6%), окончено расследованием 6 уголовных дел, что на уровне АППГ, из них 4 (-1 к АППГ) - на бытовой почве. Удельный вес составил 66,7%, что ниже АППГ = 83,3%, но остается выше ССП = 57,8%.

По фактам причинения тяжкого вреда здоровью зарегистрировано 15 преступлений (+5 к АППГ, или +50,0%, при ССП = +17,4%), окончено расследованием 11 уголовных дел (+1 к АППГ, или +10,0%), из них 9 (+1 к АППГ) - совершены в быту. Удельный вес уголовных дел данной категории составил 81,8%, что выше АППГ = 80,0%, и выше ССП = 51,0%.

На основании информации, представленной прокурором Любинского района Грициковым А.В., в целях совершенствования профилактики преступлений на территории Любинского района постановляю:

1. Рекомендовать ОВД по Любинскому району (Солодухин С.Г.) совместно с Главами сельских и городских поселений:

- результаты работы Советов профилактики сельских и поселковых администраций рассматривать на межведомственной комиссии по профилактике преступности правонарушений и наркомании Любинского муниципального района согласно графику работы комиссии;

- в январе 2009 года рассмотреть на заседании межведомственной комиссии по профилактике преступности правонарушений и наркомании Любинского муниципального района состояние работы Советов профилактики
на территориях Алексеевского, Боголюбовского, Веселополянского, Замелетеновского сельских поселений;

- осуществлять контрольные проверки документации, подтверждающей исполнение выполняемых мероприятий;

- продолжить работу по комплектованию штата участковых уполномоченных милиции, закреплению на обслуживаемых сельских поселениях района.

2. Рекомендовать государственному учреждению Омской области “Центр занятости населения Любинского района“ (Андреева А.Ф.) совместно с Главами сельских и городских поселений решить вопрос трудоустройства безработных граждан из числа лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, условно осужденных, ранее судимых.

3. Рекомендовать ОВД по Любинскому району (Солодухин С.Г.) продолжить практику проведения еженедельных отработок административных участков с привлечением всех служб и ведомств, входящих в систему профилактики.

4. Управлению образования Любинского муниципального района (Горбулин Г.В.):

- с целью проведения упреждающих профилактических мероприятий своевременно направлять информацию в ОВД по Любинскому району на несовершеннолетних, склонных к противоправным действиям;

- активнее вовлекать данных подростков в школьные кружки и проводимые школьные мероприятия.

5. Контроль за исполнение данного постановления возложить на заместителя Главы Любинского муниципального района по социальным вопросам Махнева А.В.

Глава муниципального района

В.А.Никольченко

ИНФОРМАЦИЯ

о мерах по профилактике бытовых правонарушений, совершаемых

на территории Любинского муниципального района,

за 8 месяцев 2008 года

В работе ОВД по Любинскому району профилактика правонарушений всегда занимала центральное место.

На очередном выездном заседании Государственного совета Российской Федерации в июле 2007 года обсуждался вопрос “О первоочередных мерах по реализации государственной системы профилактики правонарушений и обеспечению общественной безопасности“.

Президентом РФ был определен ряд принципиальных моментов:

1. продолжить укрепление правовой базы в этой сфере;

2. профилактическая работа среди молодежи, в том числе в рамках Федеральной целевой программы “Дети России“ на 2007 - 2010 годы;

3. социальная адаптация людей, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства и рода занятий;

4. более активное
привлечение к охране общественного порядка граждан и общественные организации.

Основными задачами в системе профилактики правонарушений были названы вопросы борьбы с алкоголизацией и наркотизацией населения, и особенно его молодежной части, дефицита рабочих мест для выпускников детских домов, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, бродяжничества, отсутствия достаточного количества учреждений социальной защиты населения и, в большей мере, повышения эффективности их работы.

В рамках выполнения поручения Президента Российской Федерации N Пр-1293 ГС от 13.07.2007 в ОВД по Любинскому району в соответствии с постановлением Главы Любинского муниципального образования N 248-п от 25.04.2005 создана межведомственная комиссия по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений, утвержден состав комиссии.

За 8 месяцев 2008 года на территории Любинского района зарегистрировано 523 преступных эпизода (-2 к АППГ, или -0,4%, при ССП = -1,1%). Окончено расследованием 337 преступных эпизодов (-47, или -12,2% к АППГ, при ССП = -2,4%). Приостановлено нераскрытыми 122 уголовных дела (-2, или -1,6% к АППГ, при ССП = -9,0%). Удельный вес расследованных преступлений составил 73,4%, что выше ССП = 73,0%.

Также стабильно высоким остается число лиц без постоянного источника доходов, совершивших преступления на территории района.

Так, по итогам августа 2008 года из 276 выявленных лиц, совершивших преступления, и 255, привлеченных к уголовной ответственности, 208 человек, что составляет -75,4%, - это лица без постоянного источника дохода, при ССП = 71,8%.

-------------------------------T------------T----------T--------T---------¬

¦ ¦ количество ¦ +- ¦ +- ¦ +- ¦

¦ ¦ в текущем ¦количество¦% к АППГ¦ % в ССП ¦

¦ ¦ году ¦ к АППГ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------------+----------+--------+---------+

¦Ранее совершавшие преступления¦ 93 ¦ -7 ¦ -7,0 ¦ -10,8 ¦

+------------------------------+------------+----------+--------+---------+

¦ООР ¦ 1 ¦ -1 ¦ -50,0 ¦ -18,5 ¦

+------------------------------+------------+----------+--------+---------+

¦Ранее содержавшееся в ИТУ ¦ 6 ¦ -4 ¦ -40,0 ¦ -11,7 ¦

+------------------------------+------------+----------+--------+---------+

¦Условно осужденные ¦ 4 ¦ +2 ¦ +100 ¦ -4,7 ¦

L------------------------------+------------+----------+--------+----------

Данные вопросы выносились на рассмотрение Коллегии Администрации района - был рассмотрен вопрос о трудоустройстве лиц, условно осужденных и освободившихся из мест лишения свободы. В настоящее время данный вопрос решается с трудом в связи со значительным уровнем безработицы в районе, распадом и ликвидацией сельскохозяйственных товаропроизводителей. Предлагаем рассмотреть вопрос о привлечении данной категории граждан к благоустройству населенных пунктов, ремонту и подготовке поселков к зимнему периоду.

Удалось стабилизировать работу в отчетном периоде по профилактике, пьяной преступности. Так, число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения снизилось с 63 до 60. Но удельный вес преступлений данной категории возрос с 16,4 до 17,8%, что выше ССП = 16,3%, что связано со снижением числа оконченных расследованием уголовных дел в ОВД. Число лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, также снизилось с 55 до 44 (-10, или -18,5%, при ССП = -5,8%).

За 8 месяцев текущего года на территории района отмечается снижение числа преступлений, совершенных на почве семейно-бытовых отношений, - с 80 в АППГ до 65 в текущем (-25, или -31,3%, при ССП = -5,1%).

Что связано, вероятно, с повышением эффективности профилактической работы соответствующих служб отдела и ростом выявленных преступлений превентивной направленности.

Так, по итогам августа число выявленных преступлений превентивной направленности возросло с 53 в АППГ до 62, на +9, или +16,9%.

----------------T--------T------------T-----------T------------¬

¦ УК РФ ¦2007 год¦АППГ 2008 г.¦ +- ¦ +-, % ¦

+---------------+--------+------------+-----------+------------+

¦Ст. 112 ¦ 21 ¦ 18 ¦ -3 ¦ -14,3 ¦

+---------------+--------+------------+-----------+------------+

¦Ст. 115 ч. 2 ¦ 0 ¦ 1 ¦ +1 ¦ +100 ¦

+---------------+--------+------------+-----------+------------+

¦Ст. 116 ч. 2 ¦ 0 ¦ 3 ¦ +3 ¦ +100 ¦

+---------------+--------+------------+-----------+------------+

¦Ст. 117 ¦ 0 ¦ 3 ¦ +3 ¦ +100 ¦

+---------------+--------+------------+-----------+------------+

¦Ст. 119 ¦ 32 ¦ 36 ¦ +4 ¦ +12,5 ¦

+---------------+--------+------------+-----------+------------+

¦Ст. 213 ч. 1, 2¦ 0 ¦ 1 ¦ +1 ¦ +100 ¦

+---------------+--------+------------+-----------+------------+

¦ИТОГО ¦ 53 ¦ 62 ¦ +9 ¦ +16,9 ¦

L---------------+--------+------------+-----------+-------------

Вместе с тем не удалось в настоящее время, несмотря на весь комплекс предпринимаемых мер, стабилизировать в полном объеме ситуацию по тяжким и особо тяжким преступлениям, совершаемым на бытовой почве.

По итогам августа текущего года в ОВД по Любинскому району зарегистрировано 5 убийств (+1 к АППГ, или +25,0%, при ССП = +20,6%), окончено расследованием 6 уголовных дел, что на уровне АППГ, из них 4 (-1 к АППГ) - на бытовой почве. Удельный вес составил 66,7%, что ниже АППГ = 83,3%, но остается выше ССП = 57,8%.

По фактам причинения тяжкого вреда здоровью зарегистрировано 15 преступлений (+5 к АППГ, или +50,0%, при ССП = +17,4%), окончено расследованием 11 уголовных дел (+1 к АППГ, или +10,0%), из них 9 (+1 к АППГ) - совершены в быту. Удельный вес уголовных дел данной категории составил 81,8%, что выше АППГ = 80,0% и выше ССП = 51,0%.

Одной из действенных мер по профилактике преступности в сфере семейно- бытовых отношений является выявление административных правонарушений соответствующей направленности.

В текущем году по итогам 8 месяцев не удалось достичь уровня АППГ по количеству выявленных административных правонарушений. Так, число административных протоколов, поставленных на учет в ОВД в 2008 году, снизилось с 4257 - в 2007 - до 3587 (-670, или -15,7%). Однако за истекший период удалось значительно, в сравнении с АППГ, повысить взыскиваемость по наложенным адм. штрафам: наложено 403501 рубль, взыскано 160700 рублей, что составляет 39,8%, в АППГ
взыскиваемость составляла 15,2%. Очевидно, что действенность и эффективность профилактической работы при этом значительно возрастает.

На всех видах профилактических учетов в ОВД в настоящее время состоит 3937 человек (в АППГ - 3886),

в том числе лиц:

- ранее судимых (по ф. 17) - 388 человек (трудоустроено - 137)

- условно осужденных - 202 человека (трудоустроено - 120)

- семейных дебоширов и мелких хулиганов - 304 (АППГ - 293)

- несовершеннолетних - 159 (АППГ - 154)

- лиц, страдающих алкоголизмом, - 1356 (АППГ - 1324), женщин - 327, подростков - 10

- за отчетный период взято под контроль лиц всех категорий - 362 (АППГ - 296).

За отчетный период направлено в УИН ходатайств 74, из них удовлетворено 74.

В т.ч. 8 - о замене условной меры на реальную

29 - продление условного срока наказания

23 - вменение доп. обязанностей.

Одним из важнейших направлений работы считаем профилактику преступности и правонарушений несовершеннолетних.

По итогам 8 месяцев 2008 года отмечается значительное снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 47 до 26 (-21, или -44,7%). Удельный вес преступлений данной категории в общем количестве зарегистрированных преступлений снизился с 12,2% до 7,7%, что ниже ССП = 8,8%.

На территории Любинского района в настоящее время проживает 11085 детей в возрасте до 18 лет, из них:

от 0 до 14 - 7051

14 - 18 - 4031

На профилактическом учете ПДН ОВД в настоящее время состоит 159 человек (АППГ -
154).

В текущем году отмечается снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними в группе с 20 до 16 (-4 или -16,7%, при ССП = -9,8%), но в то же время 13 преступлений совершены в смешанной группе (+1, или +8,3%, при ССП = -18,7%). Что говорит о достаточно эффективной работе подразделения ПДН по разобщению групп несовершеннолетних, но в то же время не удалось в полной мере снизить негативное влияние взрослых, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений.

В отчетном периоде зарегистрировано 2 преступления, совершенные несовершеннолетними, ранее совершавшими преступления (-6, или -75,0% к АППГ, при ССП = -15,0%). Соответственно, удельный вес в ОВД составил 0,6%, что ниже ССП = 1,2%.

В состоянии алкогольного опьянения несовершеннолетними совершено 1 преступление, что на уровне АППГ (при ССП = -21,7%), удельный вес в ОВД составил 0,3%, при ССП = 0,7%.

В состоянии наркотического возбуждения преступлений, совершенных несовершеннолетними, не зарегистрировано.

Не зарегистрировано преступлений, совершенных несовершеннолетними в общественных местах и на улицах (при ССП = -38,9%).

20 преступлений совершены несовершеннолетними неработающими и неучащимися (-5, или -20,0%, при ССП = -17,4%). Удельный вес составил 5,9%, что выше уровня ССП = 4,0%.

Из проведенного анализа имущественных преступлений видно, что кражи совершаются подростками из неблагополучных семей, семей с низким уровнем дохода, детьми, находящимися в социально опасном положении. О чем свидетельствует тот факт, что предметом преступного посягательства в кражах данной категории являются в основном продукты питания и цветные металлы.

В целях профилактики преступлений среди несовершеннолетних ОВД по Любинскому району проводились целевые оперативно-профилактические мероприятия “Подросток“, “Каникулы“, “Милиция - Дети“, “Защита“, “Семья“, “Дети улиц“, антинаркотическая акция, “Здоровье молодежи - богатство России“, “Лето - детям“, “Забота“ совместно с образовательными учреждениями района, органами местного самоуправления, общественными объединениями, проводились лекции в школах на правовые темы, посещались неблагополучные семьи, принималось участие в работе выездных заседаний комиссии по делам несовершеннолетних.

По линии ОПДН за 8 месяцев сотрудниками ОПДН ОВД выявлено 182 административных правонарушения (+4 к АППГ).

Взаимодействие ОПДН с общественными организациями и объединениями:

1. Взаимодействие с КДН строится на плановой основе, на всех заседаниях КДН присутствуют сотрудники милиции, все административные правонарушения и общественно опасные деяния рассматриваются на КДН с приглашением Глав администраций, социальных педагогов виновных лиц и их родителей. Комиссии проводятся 2 раза в месяц. В КДН ежемесячно передаются списки несовершеннолетних и неблагополучных семей, состоящих на учете. Ежемесячно проводятся выезды с КДН в определенные сельские администрации.

2. С Комитетом по делам молодежи взаимодействие осуществляется в проведении мероприятий по подбору и направлению в различные оздоровительные учреждения и лагери лиц, состоящих на учете в ОПДН.

3. Взаимодействие с “Добродеей“ и отделом социальной защиты населения строится на совместной работе. Проводятся совместные мероприятия по неблагополучным семьям, осуществляются совместные выезды в сельские поселения, проводится планомерная работа с администрациями сельских поселений в данном направлении.

Согласно постановлению Главы Любинского муниципального района от 07.05.2007 N 555-п “О профилактике правонарушений и преступлений, совершаемых в том числе и в бытовой сфере, на территории Любинского муниципального района“, постановлению Главы Любинского муниципального образования N 248-п от 25.04.2005 в каждой сельской администрации созданы советы профилактики.

От Глав поселений получены сведения о том, что при каждой сельской администрации созданы советы профилактики. Но не на всех административных участках есть документация, подтверждающая работу советов профилактики. Отношение к вопросу более активного привлечения к профилактической работе советов общественности, создания общественных формирований правоохранительной направленности у Глав сельских поселений формальное.

Организация работы участковых пунктов милиции (УПМ) в ОВД по Любинскому району строится в соответствии с требованиями приказа МВД РФ N 900 от 16 сентября 2002 года “О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции“.

Штатная численность отдела участковых уполномоченных милиции ОВД по Любинскому району составляет 20 сотрудников, из которых начальник отдела - 1, заместитель начальника ОУУМ - 1, старший УУМ - 6, УУМ - 12 сотрудников. В настоящее время штат ОУУМ и ТПМ полностью укомплектован.

На территории Любинского района находится 17 сельских и 2 поселковые администрации (р.п. Любинский, р.п. Красный Яр), на которых располагаются 22 участковых административных участка (в р.п. Любинский - 3, в р.п. Красный Яр - 2).

Участковые уполномоченные отсутствуют на территориях Тавричанского, Увало-Ядринского, Пролетарского, Новоархангельского сельских поселений.

На территории района расположено 19 участковых пунктов милиции. Участковые пункты милиции, как правило, располагаются в помещениях сельских администраций и помещениях контор акционерных обществ района.

Общим недостатком для всех участковых пунктов милиции является отсутствие выделенных персональных телефонных линий, оргтехники. Персональный компьютер имеется только в УПМ, расположенном в р.п. Любинский. На территории Тавричанского сельского поселения помещение под участковый пункт милиции отсутствует.

В целях повышения эффективности взаимодействия организаций и учреждений, входящих в систему профилактики правонарушений и преступлений, в текущем году необходимо предпринять следующие превентивные меры:

1. Решить вопрос о создании рабочих мест для лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, условно осужденных, ранее судимых.

Предлагаем рассмотреть вопрос о привлечении данной категории граждан, в том числе и безработных, к благоустройству населенных пунктов района.

2. ЦРБ - рассмотреть вопрос о создании на базе стационара отделения для лечения лиц, страдающих алкоголизмом.

3. КДМ - активнее вовлекать в различные кружки и секции несовершеннолетних, состоящих на учете, склонных к совершению различного рода правонарушений.

4. УО - используя внутришкольные учеты, своевременно направлять информацию в ОВД на несовершеннолетних, поведение и образ жизни которых позволяет сделать обоснованный вывод о склонности их к противоправным действиям, с целью проведения упреждающих профилактических мероприятий. Активнее вовлекать данных подростков в школьные кружки и проводимые школьные мероприятия.

5. УУМ - ежемесячно передавать сведения в совет профилактики при администрации с/п и Главе сельского поселения на лиц, систематически нарушающих общественный порядок, поставленных по иным причинам на профилактические учеты для рассмотрения на заседаниях, коллегиях, принятия мер общественного воздействия.

6. Ежеквартально оценивать и контролировать работу по критериям оценки сельских и поселковых администраций по профилактике преступлений и правонарушений.

Начальник ОВД по Любинскому

району подполковник милиции

С.Г.Солодухин