Российские законы

Решение Совета Калачинского муниципального района Омской области от 23.10.2008 N 44-РС “Об утверждении инвестиционного проекта строительства установки ультрафильтрационной обработки речной воды“ (принято Постановлением Совета Калачинского муниципального района от 23.10.2008 N 59)

СОВЕТ КАЛАЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 октября 2008 г. N 44-РС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА

УСТАНОВКИ УЛЬТРАФИЛЬТРАЦИОННОЙ ОБРАБОТКИ РЕЧНОЙ ВОДЫ

Принято

Постановлением

Совета Калачинского

муниципального района

от 23 октября 2008 г. N 59

В соответствии с решением Совета Калачинского муниципального района от 4 июня 2008 года N 23-РС “О передаче объекта незавершенного строительства - насосно-фильтровальной станции“, в целях завершения строительства и ввода в эксплуатацию установки ультрафильтрационной обработки речной воды и обеспечения населения Калачинского муниципального района чистой питьевой водой Совет Калачинского муниципального района решил:

1. Утвердить инвестиционный проект по завершению строительства установки ультрафильтрационной обработки речной воды (прилагается).

2. Разрешить администрации Калачинского муниципального района:

- заключить инвестиционный договор с обществом с ограниченной ответственностью
“Объединение производственно-строительных компаний“ на объект незавершенного строительства: установка ультрафильтрационной обработки речной воды, расположенная по адресу: Омская область, Калачинский район, село Воскресенка, 300 метров восточнее улицы Советская - для завершения строительства и ввода в эксплуатацию объекта;

- предоставить обществу с ограниченной ответственностью “Объединение производственно-строительных компаний“ использовать при кредитовании в банке в качестве обеспечения кредита муниципальное имущество: незавершенное строительство установки ультрафильтрационной обработки речной воды, расположенное по адресу: Омская область, Калачинский район, село Воскресенка, 300 метров восточнее улицы Советская.

Глава Калачинского

муниципального района

П.А.Черепов

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Название проекта: Завершение строительства установки ультрафильтрационной обработки речной воды в г. Калачинске

Автор проекта: ООО “ОПСК“ и Администрация Калачинского муниципального района

1. Характеристика проекта

1.1. Сущность проекта

В рамках достижения главной цели проекта - строительства и запуска НФС было зарегистрировано ООО “Водоканал Калачинский“, участниками которого являются:

- ООО “Объединение производственно-строительных компаний“ с долей 75%;

- Комитет по имуществу администрации Калачинского муниципального района с долей 25%.

ООО “ОПСК“ имеет строительную лицензию, большой опыт в строительстве крупных объектов в г. Омске и области, в т.ч. в Калачинском районе. ООО “ОПСК“ строило рассматриваемый объект (НФС) в 2006 - 2007 гг., поэтому специалисты предприятия знакомы со всеми нюансами проекта.

По оценкам специалистов, уникальное импортное оборудование, устанавливаемое на НФС, будет единственным в своем роде за Уралом. Применяемые технологии ультрафильтрации позволят получать воду очень высокого качества и в перспективе снабжать ею соседние районы.

Поставщиком оборудования и проектировщиком выступает Санкт-Петербургская компания ЗАО НПП “Биотехпрогресс“.

Для обеспечения реализации проекта НФС на условиях привлечения частного Инвестора Советом депутатов Калачинского района и Администрацией Калачинского муниципального района подготовлены следующие проекты муниципальных правовых актов:

Действующий договор аренды объектов коммунальной инфраструктуры, заключенный между Администрацией Калачинского МР и
ООО ЖКХ Калачинское, будет изменен - из него будут “выведены“ объекты ВС и ВО и переданы новому оператору - ООО “Водоканал Калачинский“.

В расчеты настоящего инвестиционного проекта не включено уменьшение сумм налоговых выплат инвестору (в части уплаты НДС) в соответствии со ст. 171 Налогового кодекса РФ после ввода объекта в эксплуатацию.

Учитывая также, что с вводом НФС потребители (в первую очередь - население) будут обеспечены качественным водоснабжением, а также за счет увеличения производительности станции объекты жилищного строительства получат возможность подключения к системе централизованного ВС, предполагается подготовка необходимых документов для участия Инвестиционного проекта в конкурсном отборе Госстроя на предоставление субсидий на погашение процентной ставки по кредитам.

1.2. Описание продукции

ООО “Водоканал Калачинский“ после ввода в эксплуатацию новой НФС и передачи ему сетей водоснабжения и водоотведения будет поставлять потребителям Калачинского района чистую воду очень высокого качества, превосходящую по своим характеристикам качество воды в г. Омске. Кроме того, планируется реализовывать чистую воду населению соседних районов и населенных пунктов в цистернах.

Разрабатывается инвестиционный проект по бутилированию воды. Этот бизнес станет существенным дополнительным источником дохода ООО “Водоканал Калачинский“.

2. Характеристика Калачинского района

Калачинский район расположен на востоке Омской области в южной лесостепной зоне, входит в состав восточной экономической зоны области и является ее лидером практически по всем важнейшим экономическим показателям.

Площадь района составляет 2,8 тыс. кв.км, или 2,0% от территории Омской области. Население - 45,1 тыс. человек, плотность - 16,1 чел./кв.км, населенных пунктов - 54, администраций сельских поселений - 12, администраций городского поселения - 1. Удаленность райцентра г. Калачинска от областного центра составляет 88 км. Протяженность дорог составляет 770,74 км, в том числе
349,74 км - дорог областного значения. Дорог с твердым покрытием - 67,1%.

На территории муниципального района зарегистрировано более 400 организаций, в том числе 102 муниципальной формы собственности, из них 80 - организаций социальной сферы.

По итогам 2007 года предприятиями и организациями района отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на 3042,6 млн. рублей.

В общей структуре производимой продукции в Калачинском районе 50,2% приходится на сельское хозяйство (с учетом крестьянских фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств населения) - 1529,3 млн. рублей, 32,7% - промышленность, общий объем производства которой составляет 996,3 млн. рублей, 17,1% - прочие отрасли.

В 2009 году предприятиями и организациями района будет отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на 3500,0 млн. рублей, в том числе промышленными предприятиями - на 1096,5 млн. рублей, организациями сельского хозяйства (с учетом крестьянских фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств населения) - 1688,5 млн. рублей.

К 2011 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составит 5530,0 млн. рублей, в том числе объем производства промышленной продукции - 1276,4 млн. рублей.

В прогнозируемом периоде инвестиционные вложения будут осуществляться в строительство, промышленность, газификацию, жилищно-коммунальное хозяйство и социальную сферу.

В 2009 - 2011 годах будут продолжены инвестиционные проекты, начатые в предыдущем году, а также реализованы новые. Наиболее значимыми из них будут:

- продолжение строительства спортивного комплекса в г. Калачинске (объем финансирования 200 млн. рублей);

- строительство транспортно-логистического центра в г. Калачинске;

- модернизация ОАО “Калачинский мясокомбинат“ с переносом производственных мощностей из г. Омска, общая стоимость проекта 500 млн. рублей;

- застройка Заводского микрорайона общей площадью около 50 тыс.
кв.м;

- застройка квартала по ул. Калинина-Бочкарева.

В жилищно-коммунальном хозяйстве продолжится реализация программы “Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Калачинского муниципального района Омской области на 2006 - 2010 годы“:

- совершенствование канализационной сети Северного микрорайона г. Калачинска (18096 тыс. рублей);

- реконструкция котельной N 5 с теплосетями г. Калачинск (30 млн. рублей).

На строительство и ремонт дорог района планируется привлечь 35 млн. рублей.

Продолжится строительство индивидуальных жилых домов при поддержке областного бюджета, начнется коттеджная застройка Северного микрорайона (256 жилых домов приусадебного типа).

На реализацию инвестиционных проектов в районе будут привлечены средства федерального, областного и местного бюджетов, средства предприятий, инвесторов и населения.

Таким образом, Калачинский район является одним из самых динамично развивающихся в Омской области. Инвестиционная привлекательность района самая высокая в регионе, что приводит к расширению производственной базы Калачинского района и соответственно к увеличению числа потребителей коммунальных услуг.

3. Анализ рынка сбыта

ООО “Водоканал Калачинский“ будет представлять собой естественную монополию в масштабах района, действующую на рынке водоснабжения и водоотведения, и заменит с 2009 года на этом рынке ООО “ЖКХ Калачинское“.

Администрацией Калачинского района после ввода НФС в эксплуатацию прогнозируется увеличение объема полезного отпуска воды потребителям к 2010 году на 1657 тыс. куб. м в год (в 3,2 раза).

Такое изменение объема услуг водоснабжения обусловлено:

- переводом ОАО “Омский Бекон“ основного производства мясной, колбасной продукции, полуфабрикатов и др. изделий из п. Солнечный (г. Омск) в г. Калачинск (на базе мясокомбината “Калачинский“). Обществом заявлено увеличение потребления воды в 2009 году на 1000 тыс. куб. м в год;

- развитием жилищного строительства в г. Калачинске. В период за 2008 - 2010 годы в связи с новым строительством жилья прогнозируется
увеличение объема потребления на 300 тыс. куб. м в год;

- планируемым в течение указанного периода изменением уровня благоустройства частного жилого сектора в связи с подключением к системе централизованного водоснабжения. Осуществление Администрацией Калачинского района данной работы приведет к увеличению объема полезного отпуска на 180 тыс. куб. м в год;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду таблица 3.1, а не 4.1.

- планируемым повышением со 2 полугодия 2008 года нормативов потребления воды населением в среднем на 30%, что обеспечит увеличение объема полезного отпуска населению во 2 полугодии 2008 года на 76 тыс. куб. м, в 2009 и 2010 годах - на 152 тыс. куб. м ежегодно (таблица 4.1).

Таблица 3.1. Увеличение объемов реализации воды

----T-------------------------------------T--------T--------------------------¬

¦ N ¦ Причины увеличения объема полезного ¦Всего к ¦ в том числе по периодам ¦

¦п/п¦ отпуска воды ¦2010 г. +--------T--------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

+---+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ 1 ¦Увеличение потребления воды в связи с¦ 1000 ¦ - ¦ 1000 ¦ ¦

¦ ¦развитием
колбасного производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ 2 ¦Новое строительство многоквартирного ¦ 300 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦ ¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ 3 ¦Изменение уровня благоустройства ¦ 180 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 60 ¦

¦ ¦частного жилого сектора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ 4 ¦Повышение норматива потребления воды ¦ 152 ¦ 76 ¦ 76 ¦ ¦

¦ ¦для населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ 5 ¦Строительство объектов коммерческой ¦ 25 ¦ ¦ 25 ¦ ¦

¦ ¦недвижимости, социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Всего ¦ 1657 ¦ 236 ¦ 1261 ¦ 160 ¦

L---+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------

Объем полезного отпуска
по годам (нарастающим итогом) будет складываться в следующем порядке:

- 2008 год - 792 + 236 = 1028 тыс. куб.м в год;

- 2009 год - 1028 + 1261 = 2289 тыс. куб.м в год;

- 2010 год - 2289 + 160 = 2449 тыс. куб.м в год;

- 2011 год - 2500 тыс. куб.м в год.

Объем полезной нагрузки (дополнительное подключение к НФС) по годам:

- 2008 год - 236 тыс. куб.м, в том числе в связи с новым строительством (расширением, реконструкцией объектов капитального строительства) - 100 тыс. куб.м;

- 2009 год - 1261 тыс. куб.м, в том числе в связи с новым строительством (расширением, реконструкцией объектов капитального строительства) - 1125 тыс. куб.м;

- 2010 год - 160 тыс. куб.м, в том числе в связи с новым строительством (расширением, реконструкцией объектов капитального строительства) - 100 тыс. куб.м.

Следует отметить, что для целей анализа в настоящем бизнес-плане для расчетов будут применяться значения реализации на 20% ниже оценочных, чтобы предусмотреть пессимистичный сценарий развития событий.

4. Инвестиционный план

4.1. Описание объекта строительства

Ниже приведены краткие сведения по объекту строительства.

Наименование объекта: Установка ультрафильтрационной обработки речной воды производительностью 350 м/час в г. Калачинске Омской области.

Стоимость объекта в ценах 4 квартала 2007 года составляет 203398,42 тыс. рублей (по оценке ОКС Калачинского района).

Проектная и сметная документация прошла государственную экспертизу (Положительное Заключение N 301/2-06ЛТЭ-0423 от 27.09.2006).

Начало разработки проектно-сметной документации и строительства - 2005 - 2006 гг. Освоено на 30.09.2007 102 916 274 рубля. (Форма N КС-2, КС-3, п/п).

Финансирование осуществлялось из областного бюджета.

Срок завершения строительства после начала финансирования и оплаты за оборудование - 2 - 2,5 месяца.

Объем незавершенного строительства составляет
95 000 тыс. рублей в ценах 4 квартала 2008 года. Указанная сумма несколько меньше разницы между стоимостью объекта по оценке ОКС и освоенными средствами из-за возможности удешевления строительства за счет применения более недорогих материалов. Незавершенное строительство включает в себя:

- Приобретение и монтаж оборудования - 80 000 тыс. рублей;

- Строительные работы - 15 000 тыс. рублей;

- Пуско-наладочные работы - 1 000 тыс. рублей.

Технологическая часть проекта состоит из трех этапов стадии очистки воды:

а) ультрафильтрационная стадия;

б) стадия сорбционных фильтров;

в) метод обратного осмоса.

Поставщики: Россия, Финляндия, Швеция, Германия.

Монтаж оборудования ведется в один этап.

Размер земельного участка, форма собственности на него, место его расположения:

Размер земельного участка - 4,9 га

Форма собственности - постоянное (бессрочное) пользование за ОКС администрации Калачинского муниципального района на 31.12.2007.

Удаленность земельного участка от границы г. Калачинска - 3 000 м, до ближайшего потребителя с. Воскресенка - 700 м.

Основные строительные работы по объекту выполнены, осталось выкупить и смонтировать оборудование, завершить строительные работы и провести пуско-наладку оборудования.

4.2. План финансирования

Для финансирования проекта планируется привлечь заемные средства в размере 100 млн. рублей под 20% годовых сроком от 5 лет. В связи с запуском нового оборудование предприятие нуждается в отсрочке платежей по основному долгу сроком от 6 месяцев. Как показывает анализ, проведенный в Финансовом плане Бизнес-плана, предприятие сможет отвечать по обязательствам по привлеченным средствам в любой период его деятельности.

В качестве залога будет выступать объект незавершенного строительства Установка ультрафильтрационной обработки речной воды производительностью 350 м/час в г. Калачинске Омской области. После завершения строительства рыночная стоимость этого объекта составит не менее 200 млн. рублей.

5. Производственный план

5.1. Расчет объема оборота

Мощность НФС составит 350 куб.м/час, 8400 тыс./сутки или 3066 тыс./год. Этого объема достаточно, чтобы обеспечивать Калачинский район водой в долгосрочной перспективе. Исходя из потребности Калачинского района, объем реализации составит по годам:

Таблица 5.1. Планируемый объем сбыта

----------------T------T----------T----------T----------T----------T------------¬

¦Продукт/Вариант¦ Ед. ¦ 1 кв. ¦ 2 кв. ¦ 3 кв. ¦ 4 кв. ¦ 2010 год ¦

¦ ¦ изм. ¦ 2009 г. ¦ 2009 г. ¦ 2009 г. ¦ 2009 г. ¦ ¦

+---------------+------+----------+----------+----------+----------+------------+

¦Водоснабжение ¦куб.м ¦450,000,00¦450,000,00¦450,000,00¦450,000,00¦1,900,000,00¦

+---------------+------+----------+----------+----------+----------+------------+

¦Водоотведение ¦куб.м ¦225,000,00¦225,000,00¦225,000,00¦225,000,00¦ 950,000,00¦

+---------------+------+----------+----------+----------+----------+------------+

¦Чистая вода ¦куб.м ¦ 500,00¦ 1,500,00¦ 1,500,00¦ 1,500,00¦ 12,000,00¦

L---------------+------+----------+----------+----------+----------+-------------

----------------T------------T------------T------------T------------T------------¬

¦Продукт/Вариант¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦ 2013 год ¦ 2014 год ¦ 2015 год ¦

+---------------+------------+------------+------------+------------+------------+

¦Водоснабжение ¦1,900,000,00¦1,900,000,00¦1,900,000,00¦1,950,000,00¦2,000,000,00¦

+---------------+------------+------------+------------+------------+------------+

¦Водоотведение ¦ 950,000,00¦1,000,000,00¦1,000,000,00¦1,000,000,00¦1,100,000,00¦

+---------------+------------+------------+------------+------------+------------+

¦Чистая вода ¦ 15,000,00¦ 17,000,00¦ 20,000,00¦ 24,000,00¦ 25,000,00¦

L---------------+------------+------------+------------+------------+-------------

Исходя из этих объемов производства, проводились все дальнейшие финансовые расчеты. Реальный объем реализации ожидается на более высоком уровне.

5.2. Расчет издержек производства

Определение расходов на ООО “Водоканал Калачинский осуществлялось на основе данных, предоставленных ООО “ЖКХ Калачинское“, администрацией Калачинского муниципального района, ЗАО НПП “Биотехпрогресс“, других контрагентов “ЖКХ Калачинское“, собственных данных ООО “ОПСК“ с учетом индексов-дефляторов.

Основные издержки ООО “ЖКХ Калачинское“, понесенные в 2008 году, для целей анализа были увеличены на 30% и приняты в качестве планируемых расходов ООО “Водоканал Калачинский“. Кроме того, учитывался ввод новой НФС и изменение структуры расходов в связи с этим.

5.2.1. Затраты на химреагенты

После ввода в действие новой НФС изменится структура, расход и наименования реагентов, необходимых для очистки воды для водоснабжения. В таблице 5.2 показан расход химреагентов в 2008 году.

Таблица 5.2. Расход химреагентов в 2008 году

---T------------T------------T---------T----------T---------T---------T----------¬

¦ ¦Наименование¦ Процент ¦Норматив,¦ Объем ¦ Масса ¦Стоимость¦Затраты с ¦

¦ ¦ реагента ¦действующего¦ мг/л ¦ воды, ¦ хим. ¦реагента ¦ учетом ¦

¦ ¦ ¦ вещества, ¦ ¦ куб.м ¦реагента ¦ за кг, ¦ индекса ¦

¦ ¦ ¦ % ¦ ¦ ¦ на весь ¦ руб. ¦дефлятора,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объем ¦ ¦ руб. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воды, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кг ¦ ¦ ¦

+--+------------+------------+---------+----------+---------+---------+----------+

¦1 ¦Флокулянт ¦ 100,00 ¦ 0,55 ¦1170200,00¦ 643,61¦ 131,30 ¦ 84505,99¦

+--+------------+------------+---------+----------+---------+---------+----------+

¦2 ¦Жидкий хлор ¦ 100,00 ¦ 10,00 ¦1170200,00¦ 11702,00¦ 32,10 ¦ 375634,20¦

+--+------------+------------+---------+----------+---------+---------+----------+

¦3 ¦Оксихлорид ¦ 20,00 ¦ 34,30 ¦1170200,00¦200689,30¦ 12,00 ¦2408271,60¦

¦ ¦алюминия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+------------+------------+---------+----------+---------+---------+----------+

¦Итого: ¦2868411,79¦

L---------------------------------------------------------------------+-----------

Действующая система очистки неэффективна как с точки зрения расходов, так и с точки зрения конечного результата - поставляемая потребителям вода крайне низкого качества, поскольку существующее оборудование не позволяет достичь нужного уровня очистки.

В таблице 5.3 показан расход химреагентов после ввода новой установки очистки воды.

Таблица 5.3. Расход химреагентов в 2009 году

---T------------------T-----------T-----------T------------T------------¬

¦ ¦ ¦ Расход ¦ Цена ¦Расход на 1 ¦ Расходы в ¦

¦ ¦ ¦ (тонн на ¦реактива в ¦млн. куб.м ¦ 2009 г. ¦

¦ ¦ ¦ 1 млн. ¦ 2009 г. ¦ (руб.) ¦ (1,8 млн. ¦

¦ ¦ ¦ кубов) ¦ (руб./т) ¦ ¦ куб.м) ¦

+--+------------------+-----------+-----------+------------+------------+

¦1 ¦Кислота соляная ¦ 1,021 ¦ 4500,00 ¦ 4594,50 ¦ 8270,10 ¦

+--+------------------+-----------+-----------+------------+------------+

¦2 ¦Кислота серная ¦ 14,310 ¦ 3500,00 ¦ 50085,00 ¦ 90153,00 ¦

+--+------------------+-----------+-----------+------------+------------+

¦3 ¦Натр едкий ¦ 0,501 ¦ 16000,00 ¦ 8016,00 ¦ 14428,80 ¦

+--+------------------+-----------+-----------+------------+------------+

¦4 ¦Гипохлорид натрия ¦ 36,260 ¦ 5500,00 ¦ 199430,00 ¦ 358974,00 ¦

+--+------------------+-----------+-----------+------------+------------+

¦5 ¦Оксихлорид ¦ 63,830 ¦ 12500,00 ¦ 797875,00 ¦ 1436175,00 ¦

¦ ¦алюминия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+------------------+-----------+-----------+------------+------------+

¦6 ¦Трилон ¦ 0,166 ¦430000,00 ¦ 71380,00 ¦ 128484,00 ¦

+--+------------------+-----------+-----------+------------+------------+

¦7 ¦Акварезалт ¦ 0,353 ¦170000,00 ¦ 60010,00 ¦ 108018,00 ¦

+--+------------------+-----------+-----------+------------+------------+

¦8 ¦Полиакриламидгель ¦ 0,148 ¦ 20000,00 ¦ 2960,00 ¦ 5328,00 ¦

+--+------------------+-----------+-----------+------------+------------+

¦9 ¦Гранулированный ¦ 8,290 ¦ 69000,00 ¦ 572010,00 ¦ 1029618,00 ¦

¦ ¦активный уголь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+------------------+-----------+-----------+------------+------------+

¦ ¦Всего ¦ ¦ ¦ 1766360,50 ¦ 3179448,90 ¦

L--+------------------+-----------+-----------+------------+-------------

Таким образом, удельный расход реагентов на 1 куб.м воды до и после ввода НФС составляет:

В 2008 году на старом оборудовании - 2,45 руб./куб.м

В 2009 году на новом оборудовании - 1,77 руб./куб.м

Годовой расход химреагентов - 3 179,4 тыс. рублей.

Годовая экономия по данной статье расходов после ввода НФС составит:

Экономия Х / реаг = (2,45 - 1,77) x 1 800 000 куб. = 1 224 000 рублей.

Кроме того, качество воды с 2009 года изменится с крайне низкого на очень высокий.

Для очистки сточных вод используется 0,067 кг гипохлорида натрия на 1 куб стоков. В 2009 году затраты по этой статье на очистку стоков составят:

Очистка стоков = 0,067 x 900 000 куб. x 2 руб. = 120 600 руб.

5.2.2. Определение расходов на электроэнергию

В таблице 5.5. показаны расходы на электроэнергию по участку Водоотведение в 2008 и 2009 гг.

Таблица 5.5. Свод расходов на электроэнергию (водоотведение)

------------------T--------T-----------T---------T-------T-----------T---------¬

¦ Наименование ¦ Расход ¦ Удельный ¦ Расход ¦Расход ¦ Удельный ¦ Расход ¦

¦ этапов ¦ э/э в ¦расход на 1¦ э/э в ¦ э/э в ¦расход на 1¦ э/э в ¦

¦ производства ¦2008 г. ¦ куб. м в ¦2008 г., ¦2009 г.¦ куб.м в ¦2009 г., ¦

¦ ¦ кВт.ч ¦ 2008, ¦тыс. руб.¦ кВт.ч ¦ 2008 г., ¦тыс. руб.¦

¦ ¦ ¦тыс. кВт.ч ¦ ¦ ¦ тыс.кВт.ч ¦ ¦

+-----------------+--------+-----------+---------+-------+-----------+---------+

¦Перекачка стоков ¦ 340000 ¦ 0,71 ¦ 777,50 ¦650000 ¦ 0,72 ¦ 1794,00 ¦

+-----------------+--------+-----------+---------+-------+-----------+---------+

¦Очистка стоков ¦1453000 ¦ 3,05 ¦ 3322,65 ¦2750000¦ 3,06 ¦ 7590,00 ¦

+-----------------+--------+-----------+---------+-------+-----------+---------+

¦Транспортирование¦ 0 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦

¦стоков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+--------+-----------+---------+-------+-----------+---------+

¦Всего по стокам: ¦1793000 ¦ 3,77 ¦ 4100,14 ¦3400000¦ 3,78 ¦ 9384,00 ¦

L-----------------+--------+-----------+---------+-------+-----------+----------

Таким образом, расход электроэнергии составит:

- Водоснабжение - 645,15 тыс. руб./мес. или 7 741,8 тыс. руб. в год.

- Водоотведение - 782 тыс. руб./мес. или 9 384 тыс. руб. в год.

5.2.3. Расчет прямых издержек на воду и сточные воды

К прямым издержкам на воду и сточные воды относятся издержки на электроэнергию для подъема, очистки и транспортировки и затраты на химреагенты. В таблице 5.6 показаны прямые издержки на воду и стоки в 2009 году после ввода новой НФС.

Таблица 5.6. Прямые издержки на 1 куб воды и стоков в 2009 г.

-------T-----------T------------T--------------T----------T---------¬

¦ ¦Химреагенты¦ Расход ¦Электроэнергия¦ Расход ¦ Прямые ¦

¦ ¦ (руб.) ¦химреагентов¦ (руб.) ¦э/энергии ¦издержки ¦

¦ ¦ ¦ на 1 куб ¦ ¦ на 1 куб ¦на 1 куб ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ (руб.) ¦

+------+-----------+------------+--------------+----------+---------+

¦Вода ¦3179448,90 ¦ 1,77 ¦ 7741800,00 ¦ 4,30 ¦ 6,07 ¦

+------+-----------+------------+--------------+----------+---------+

¦Стоки ¦ 120600,00 ¦ 0,07 ¦ 9384000,00 ¦ 10,43 ¦ 10,49 ¦

L------+-----------+------------+--------------+----------+----------

В таблице 5.7 показана калькуляция себестоимости чистой воды, реализуемой населению из передвижных емкостей. Данные взяты в ООО “ЖКХ Калачинское“.

Таблица 5.7. Прямые издержки на 1 куб чистой воды

-------T---------T--------------T-----------T-------------¬

¦ ¦ Прямые ¦ Аренда ¦ Зарплата ¦Себестоимость¦

¦ ¦издержки ¦автотранспорта¦ водителям ¦ 1 куба воды ¦

¦ ¦за 1 куб.¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ воды ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------+--------------+-----------+-------------+

¦Чистая¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вода ¦ 6,07 ¦ 200,00 ¦ 93,00 ¦ 299,07 ¦

L------+---------+--------------+-----------+--------------

Таким образом, прямые издержки на продукцию составят:

- Вода - 6,07 рублей

- Сточные воды - 10,49 рублей

- Чистая вода - 299,07 рублей.

5.2.4. Издержки на заработную плату

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду таблица 5.8, а не 6.2.

Персонал предприятия планировался исходя из штатного расписания участков Водоснабжение и Водоотведение ООО “ЖКХ Калачинское“. Учитывались Рекомендации по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства (утв. Госстроем РФ от 22 марта 1999 г. N 66). Зарплата в табл. 6.2 указана на 2009 год, в дальнейшем планируется ее ежегодное увеличение. Персонал “ЖКХ Калачинское“ будет практически полностью сохранен и переведен с 2009 года в ООО “Водоканал Калачинский“. Зарплата водителей учтена в Общеэксплуатационных расходах.

Таблица 5.8. План по персоналу

-------------------------T--------T-----------T----------------------¬

¦ Должность ¦ Кол-во ¦ Зарплата ¦ Платежи ¦

¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦ ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Директор ¦ 1¦ 50¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Главный бухгалтер ¦ 1¦ 20¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Бухгалтер ¦ 3¦ 8¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Начальник участка ¦ 1¦ 15¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Главный экономист ¦ 1¦ 15¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Мастер НФС ¦ 1¦ 15¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Техник-лаборант ¦ 1¦ 12¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Мастер ОСК ¦ 1¦ 15¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Мастер КНС ¦ 1¦ 15¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Экономист ¦ 1¦ 10¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Главный инженер ¦ 1¦ 20¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Главный энергетик ¦ 1¦ 15¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+“br>
¦Главный механик ¦ 1¦ 15¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Производство ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Машинист насосных ¦ 8¦ 7,5¦ Ежемесячно, весь ¦

¦установок ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Сторож ¦ 4¦ 4¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Лаборант хим. анализа ¦ 4¦ 8¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Слесарь-ремонтник ¦ 3¦ 6¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Электромонтер ¦ 2¦ 8¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Электрогазосварщик ¦ 3¦ 12¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Водораздатчик ¦ 1¦ 7¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Бригадир АВР ¦ 1¦ 15¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Слесарь АВР ¦ 7¦ 9¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Слесарь АВР канализации ¦ 4¦ 9¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Электромонтер ¦ 4¦ 12¦ Ежемесячно, весь ¦

¦опер. бригады ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Слесарь-ремонтник ¦ 14¦ 7¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Оператор на отстойниках ¦ 2¦ 6¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Машинист компрессора ¦ 4¦ 6,5¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Оператор хлораторной ¦ 4¦ 7¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Токарь ¦ 1¦ 7¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Слесарь АВР канализац. ¦ 2¦ 7¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Лаборант хим. анализа ¦ 2¦ 7¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Электромонтер-ремонтник ¦ 2¦ 8¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Оператор очистки ¦ 4¦ 8¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

+------------------------+--------+-----------+----------------------+

¦Машинист в селе ¦ 8¦ 5¦ Ежемесячно, весь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период пр-ва ¦

L------------------------+--------+-----------+-----------------------

Всего: 99 чел.

875,000,00 руб.

Фонд оплаты труда - 875.00 тыс. руб./месяц или 10 500 тыс. руб./год

Соцналог - 2 751 тыс. руб./год.

Персонал будет набран в январе 2009 года. До этого времени ФОТ на предприятия будет равен нулю.

5.2.5. Ремонтные работы

Предприятие ежегодно тратит определенную сумму на поддержание сетей и оборудования в работоспособном состоянии. С вводом новой НФС уменьшаться расходы на ремонт оборудования для подъема и очистки воды.

Нумерация таблиц дана в соответствии с официальным текстом документа.

Таблица 5.8. Ремонтные работы

-----------------------T----------------T----------------T----------------¬

¦ Наименование этапов ¦ Планируемая ¦ Планируемая ¦ Планируемая ¦

¦ производства ¦ сумма ремонта ¦ сумма ремонта ¦ сумма ремонта ¦

¦ ¦(Водоснабжение),¦(Водоснабжение),¦(Водоотведение),¦

¦ ¦руб. в 2008 году¦руб. в 2009 году¦руб. в 2008 году¦

+----------------------+----------------+----------------+----------------+

¦ Подъем воды ¦ 87 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+----------------------+----------------+----------------+----------------+

¦ Очистка воды ¦ 16 ¦ 0 ¦ 192 ¦

+----------------------+----------------+----------------+----------------+

¦ Транспортирование ¦ 309 ¦ 500 ¦ 191 ¦

¦ (перекачка) воды ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+----------------+----------------+----------------+

¦ Всего: ¦ 412 ¦ 500 ¦ 383 ¦

L----------------------+----------------+----------------+-----------------

Расходы на ремонтные работы в 2009 году составят 1050 тыс. рублей.

5.2.6. Цеховые расходы

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду таблицы 5.9 и 5.10, а не 6.9 и 6.10.

Цеховые расходы на 2009 год рассчитывались исходя из данных “ЖКХ Калачинское“ на 2008 год путем увеличения на 30% всех статей и добавления непредвиденных прочих расходов. Вероятность того, что расходы в 2009 году у ООО “Водоканал Калачинский“ будут ниже приведенных в таблице 6.9 и 6.10 достаточно высока.

Таблица 5.9. Цеховые расходы (Водоснабжение), тыс. руб.

-----------------T---------------T---------------T-----------------T---------------¬

¦ Статьи затрат ¦ Подъем воды ¦ Очистка воды ¦Транспортирование¦ Итого ¦

¦ ¦ ¦ ¦ воды ¦ ¦

+----------------+-------T-------+-------T-------+--------T--------+-------T-------+

¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦

¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦3/п специалистов¦ 161,50¦ 193,80¦ 99,50¦ 129,35¦ 0,00¦ 0,00¦ 261,00¦ 323,15¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ 3/п рабочих ¦ 249,10¦ 323,83¦ 249,10¦ 323,83¦ 0,00¦ 0,00¦ 498,20¦ 647,66¦

¦ котельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Соцналог ¦ 107,60¦ 139,88¦ 91,30¦ 118,69¦ 0,00¦ 0,00¦ 198,90¦ 258,57¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦Автотранспортные¦ 182,50¦ 237,25¦ 460,90¦ 599,17¦ 2401,00¦ 3121,30¦3044,40¦3957,72¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Амортизация ¦ 16,80¦ 21,84¦ 46,40¦ 60,32¦ 0,00¦ 0,00¦ 63,20¦ 82,16¦

¦ котельной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Охрана труда ¦ 51,90¦ 67,47¦ 46,40¦ 60,32¦ 30,80¦ 40,04¦ 129,10¦ 167,83¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Вода ¦ 6,20¦ 8,06¦ 2,10¦ 2,73¦ 0,30¦ 0,39¦ 8,60¦ 11,18¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Медосмотр ¦ 4,50¦ 5,85¦ 3,10¦ 4,03¦ 4,50¦ 5,85¦ 12,10¦ 15,73¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Обучение ¦ 1,10¦ 1,43¦ 0,90¦ 1,17¦ 1,40¦ 1,82¦ 3,40¦ 4,42¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Обогрев 1 ¦ 36,40¦ 47,32¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 36,40¦ 47,32¦

¦ подъема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Канализование ¦ ¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Выгреб ¦ 9,30¦ 12,09¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 9,30¦ 12,09¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Отопление газ ¦ 53,20¦ 69,16¦ 253,10¦ 329,03¦ 0,00¦ 0,00¦ 306,30¦ 398,19¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Электроэнергия ¦ 12,80¦ 16,64¦ 64,30¦ 83,59¦ 0,00¦ 0,00¦ 77,10¦ 100,23¦

¦ для котельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦Охрана объектов ¦ 43,80¦ 56,94¦ 21,90¦ 28,47¦ 0,00¦ 0,00¦ 65,70¦ 85,41¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Услуги связи ¦ 4,00¦ 5,20¦ 3,30¦ 4,29¦ 0,00¦ 0,00¦ 7,30¦ 9,49¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ ГСМ ¦ 49,60¦ 64,48¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 49,60¦ 64,48¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Отопление ¦ 13,20¦ 17,16¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 13,20¦ 17,16¦

¦ подъемов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦Общехоз. расходы¦ 0,00¦ 50,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 50,00¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Проверка ¦ 0,00¦ 20,00¦ 0,00¦ 20,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 40,00¦

¦ приборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Реклама ¦ 0,00¦ 30,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 30,00¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Прочие ¦ 0,00¦ 50,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 119,00¦ 154,70¦ 119,00¦ 204,70¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Всего: ¦1003,50¦1438,40¦1342,30¦1764,99¦ 2557,00¦ 3324,10¦4902,80¦6527,49¦

L----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+--------

Таблица 5.10. Цеховые расходы (Водоотведение), тыс. руб.

-----------------T---------------T---------------T-----------------T---------------¬

¦ Статьи затрат ¦ Перекачка ¦Очистка стоков ¦Транспортирование¦ Итого ¦

¦ ¦ стоков ¦ ¦ стоков ¦ ¦

+----------------+-------T-------+-------T-------+--------T--------+-------T-------+

¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦

¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦3/п специалистов¦ 99,50¦ 129,35¦ 85,00¦ 110,50¦ 122,40¦ 159,12¦ 306,90¦ 398,97¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ 3/п рабочих ¦ 0,00¦ 0,00¦ 249,10¦ 323,83¦ 0,00¦ 0,00¦ 249,10¦ 323,83¦

¦ котельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦3/п рабочих ОГЭ ¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ ¦ ¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Соцналог ¦ 26,10¦ 33,93¦ 87,50¦ 113,75¦ 32,10¦ 41,73¦ 145,70¦ 189,41¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦Автотранспортные¦2582,70¦3357,51¦ 748,60¦ 973,18¦ 224,60¦ 291,98¦3555,90¦4622,67¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Охрана труда ¦ 34,70¦ 45,11¦ 64,30¦ 83,59¦ 16,80¦ 21,84¦ 115,80¦ 150,54¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Вода ¦ 0,00¦ 0,00¦ 12,60¦ 16,38¦ 13,60¦ 17,68¦ 26,20¦ 34,06¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Медосмотр ¦ 3,10¦ 4,03¦ 8,90¦ 11,57¦ 3,40¦ 4,42¦ 15,40¦ 20,02¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Обучение ¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Канализование ¦ 0,00¦ 0,00¦ 17,80¦ 23,14¦ 19,20¦ 24,96¦ 37,00¦ 48,10¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Амортизация ¦ 0,00¦ 0,00¦ 5,60¦ 7,28¦ 0,00¦ 0,00¦ 5,60¦ 7,28¦

¦ котельной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦Отопление КНС-3 ¦ 36,10¦ 46,93¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 36,10¦ 46,93¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Отопление газ ¦ 0,00¦ 0,00¦ 45,90¦ 59,67¦ 0,00¦ 0,00¦ 45,90¦ 59,67¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Исследование ¦ 0,00¦ 0,00¦ 2,60¦ 3,38¦ 0,00¦ 0,00¦ 2,60¦ 3,38¦

¦ ЦГСН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦Охрана объектов ¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Услуги связи ¦ 0,00¦ 0,00¦ 3,30¦ 4,29¦ 3,30¦ 4,29¦ 6,60¦ 8,58¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦Электроотопление¦ 162,40¦ 211,12¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 162,40¦ 211,12¦

¦КНС-1, КНС-2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Электроэнергия ¦ 0,00¦ 0,00¦ 7,90¦ 10,27¦ 0,00¦ 0,00¦ 7,90¦ 10,27¦

¦ кот. 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Электрообогрев ¦ 0,00¦ 0,00¦ 484,60¦ 629,98¦ 0,00¦ 0,00¦ 484,60¦ 629,98¦

¦ ОСК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Радиозапчасти ¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Обследование ¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Проверка ¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦

¦ приборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ ГСМ ¦ 0,00¦ 30,00¦ 26,30¦ 34,19¦ 0,00¦ 0,00¦ 26,30¦ 64,19¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Прочие ¦ 0,00¦ 150,00¦ 0,00¦ 150,00¦ 0,00¦ 200,00¦ 0,00¦ 500,00¦

+----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+

¦ Всего: ¦2944,60¦3857,98¦1850,00¦2555,00¦ 435,40¦ 566,02¦5203,70¦6606,20¦

L----------------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-------+--------

Таким образом, цеховые расходы в 2009 году составят:

- Водоснабжение - 544 тыс./мес. или 6 527 тыс. руб./год

- Водоотведение - 550,5 тыс./мес. или 6 606 тыс. руб./год.

5.2.7. Общеэксплуатационные расходы

Общеэксплуатационные расходы на 2009 год рассчитывались исходя из данных “ЖКХ Калачинское“ на 2008 год путем увеличения на 30% всех статей и добавления некоторых статей расходов. Вероятность того, что расходы в 2009 году у ООО “Водоканал Калачинский“ будут ниже приведенных в таблице 5.11 достаточно высока. В состав общеэксплуатационных расходов кроме прочего входят расходы по содержанию автотранспорта, зарплата водителей и работников вспомогательных производств.

Таблица 5.11. Общеэксплуатационные расходы

(водоотведение и водоснабжение), тыс. руб.

-------------------------T--------------T---------------¬

¦Статья затрат ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦

+------------------------+--------------+---------------+

¦Амортизация ¦ 62,39 ¦ 81,11 ¦

+------------------------+--------------+---------------+

¦Электроэнергия ¦ 29,44 ¦ 38,28 ¦

+------------------------+--------------+---------------+

¦Материалы ¦ 21,25 ¦ 27,63 ¦

+------------------------+--------------+---------------+

¦Заработная плата ¦ 2237,95 ¦ 2909,33 ¦

+------------------------+--------------+---------------+

¦Соцналог ¦ 586,33 ¦ 762,23 ¦

+------------------------+--------------+---------------+

¦Услуги банка ¦ 109,34 ¦ 142,15 ¦

+------------------------+--------------+---------------+

¦Автоуслуги ¦ 1595,55 ¦ 2074,22 ¦

+------------------------+--------------+---------------+

¦Бланки ¦ 9,55 ¦ 12,42 ¦

+------------------------+--------------+---------------+

¦Подписные здания ¦ 8,91 ¦ 11,58 ¦

+------------------------+--------------+---------------+

¦Госпошлина ¦ 14,35 ¦ 18,65 ¦

+------------------------+--------------+---------------+

¦Аудит ¦ 20,40 ¦ 26,52 ¦

+------------------------+--------------+---------------+

¦Представительские ¦ 40,80 ¦ 53,04 ¦

+------------------------+--------------+---------------+

¦Учеба ¦ 4,08 ¦ 100,00 ¦

+------------------------+--------------+---------------+

¦Программное обеспечение ¦ 72,90 ¦ 94,76 ¦

+------------------------+--------------+---------------+

¦Отопление ¦ 56,17 ¦ 73,02 ¦

+------------------------+--------------+---------------+

¦Водоснабжение ¦ 0,85 ¦ 1,11 ¦

+------------------------+--------------+---------------+

¦Вывоз ЖБО ¦ 2,72 ¦ 3,54 ¦

+------------------------+--------------+---------------+

¦Командировочные ¦ 0,00 ¦ 100,00 ¦

+------------------------+--------------+---------------+

¦Канцелярия ¦ 21,39 ¦ 27,80 ¦

+------------------------+--------------+---------------+

¦Страхование ¦ 0,00 ¦ 100,00 ¦

+------------------------+--------------+---------------+

¦Услуги связи ¦ 29,92 ¦ 38,90 ¦

+------------------------+--------------+---------------+

¦Реклама ¦ 11,25 ¦ 14,63 ¦

+------------------------+--------------+---------------+

¦Инкахран ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦

+------------------------+--------------+---------------+

¦Радио ¦ 2,11 ¦ 2,74 ¦

+------------------------+--------------+---------------+

¦Итого: ¦ 4937,65 ¦ 6713,64 ¦

L------------------------+--------------+----------------

Таким образом, общеэксплуатационные расходы в 2009 году составят:

- Водоснабжение и водоотведение - 559,47 тыс./мес. или 6 713,64 тыс. руб./год

5.2.8. Свод доходов и расходов

На основе предыдущих расчетов все сводные данные были собраны в таблице 5.13.

Таблица 5.13. Сводная таблица доходов и расходов

--------------------------T----------------T---------------T---------------¬

¦Наименование ¦ Водоснабжение ¦ Водоотведение ¦ Чистая вода ¦

+-------------------------+----------------+---------------+---------------+

¦Реагенты, тыс. руб. ¦ 3179,45 ¦ 120,60 ¦ ¦

+-------------------------+----------------+---------------+---------------+

¦Электроэнергия, тыс. руб.¦ 7741,80 ¦ 9384,00 ¦ ¦

+-------------------------+----------------+---------------+---------------+

¦Амортизация, тыс. руб. ¦ 12000,00 ¦ 1500,00 ¦ ¦

+-------------------------+----------------+---------------+---------------+

¦Ремонт и техническое ¦ 500,00 ¦ 50,00 ¦ ¦

¦обслуживание, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+----------------+---------------+---------------+

¦Затраты на оплату труда ¦ 5460,00 ¦ 5040,00 ¦ ¦

¦ППР, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+----------------+---------------+---------------+

¦Единый соцналог 26,2%, ¦ 1430,52 ¦ 1320,48 ¦ ¦

¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+----------------+---------------+---------------+

¦Цеховые расходы, ¦ 6527,49 ¦ 6606,20 ¦ ¦

¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+----------------+---------------+---------------+

¦Общеэксплуатационные ¦ 3222,55 ¦ 3491,09 ¦ ¦

¦расходы, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+----------------+---------------+---------------+

¦Платежи за загрязнение ¦ 20,00 ¦ 20,00 ¦ ¦

¦окружающей среды, тыс. ¦ ¦ ¦ ¦

¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+----------------+---------------+---------------+

¦Налог на пользование ¦ 180,00 ¦ 0,00 ¦ ¦

¦водными объектами, ¦ ¦ ¦ ¦

¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+----------------+---------------+---------------+

¦Прямые затраты на 1 куб ¦ 6,07 ¦ 10,49 ¦ 299,07 ¦

+-------------------------+----------------+---------------+---------------+

¦Итого расходов по ¦ 40261,81 ¦ 28032,37 ¦ 1495,34 ¦

¦эксплуатации, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+----------------+---------------+---------------+

¦Полезный отпуск, тыс. ¦ 1800,00 ¦ 900,00 ¦ 5,00 ¦

¦куб.м ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+----------------+---------------+---------------+

¦Тариф за 1 куб, руб. без ¦ 28,81 ¦ 40,68 ¦ 700,00 ¦

¦НДС ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+----------------+---------------+---------------+

¦Выручка без НДС ¦ 51858,00 ¦ 36612,00 ¦ 3500,00 ¦

+-------------------------+----------------+---------------+---------------+

¦Сумма прибыли всего, тыс.¦ 11596,19 ¦ 8579,63 ¦ 2004,66 ¦

¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+----------------+---------------+---------------+

¦в т.ч. налог на прибыль, ¦ 2783,09 ¦ 2059,11 ¦ 481,12 ¦

¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+----------------+---------------+---------------+

¦Чистая прибыль ¦ 8813,11 ¦ 6520,52 ¦ 1523,54 ¦

+-------------------------+----------------+---------------+---------------+

¦Чистая прибыль без учета ¦ 20813,11 ¦ 8020,52 ¦ 1523,54 ¦

¦амортизации ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------+----------------+---------------+----------------

Таким образом, после свода всех доходов и расходов, рассчитанных из пессимистического сценария реализации проекта и без учета ряда мероприятий, направленных на снижение издержек и увеличения объемов реализации, чистая прибыль предприятия планируется на уровне 16 857,17 тыс. рублей или 30 357,17 тыс. рублей без учета амортизации имущества.

Указанной прибыли будет достаточно для возврата кредитных ресурсов и в последующем - для инвестирования в модернизацию активов предприятия.

6. Ценообразование

Тарифы организаций коммунального комплекса устанавливаются органами регулирования и контролируются РЭК. Органом регулирования, устанавливающим тарифы на воду и стоки в Калачинском районе, является администрация Калачинского муниципального района. Тарифы, установленные органом регулирования на 2009 год, составят (с НДС):

- водоснабжение - 34 руб./куб.м;

- водоотведение - 48 руб./куб.м.

Тарифы будут установлены на более высоком уровне, чем предполагалось в Инвестиционном предложении, прилагаемом к настоящему бизнес-плану, в связи с разрешением РЭК Омской области увеличить тарифы в Калачинском районе в 2009 году на 40%.

Стоимость на чистую воду устанавливается самим предприятием:

- чистая вода - 700 руб./куб.м.

Поскольку настоящий проект является инвестиционным, предприятие имеет право согласно 210 Федеральному закону на инвестиционную надбавку к тарифу размером до 10 рублей. Однако, в связи с требованиями ФЭК, предприятие вряд ли сможет установить инвестиционную надбавку в 2009 году. На 2010 - 2014 год инвестиционная надбавка будет установлена, и ее размер будет определяться РЭК Омской области.

Инвестиционная надбавка сможет принести до 15 - 20 млн. рублей ежегодно, в рамках бизнес-плана надбавка в расчетах не рассматривается, но необходимо отметить, что возможность ее принятия повышает устойчивость проекта.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. Финансовый план

При составлении финансового плана проекта использовалась компьютерная имитационная программа Projekt Expert 7.19., разработанная в соответствии с требованиями и рекомендациями международной организации UNIDO и методическими рекомендациями Министерства экономики РФ от 21.06.1999 с изменениями и дополнениями.

Результаты расчетов приводятся в табличной форме и вынесены в Приложении. Расчеты производились на 86 мес. в разрезе по кварталам и годам.

Приведем краткие комментарии к расчету финансовых показателей.

Анализ чувствительности.

Для выяснения запаса прочности проекта был проведен анализ чувствительности к возможным изменениям параметров. В Приложении показано изменение интегральных показателей проекта в зависимости от изменения ключевых факторов, оказывающих влияние на проект.

На основе анализа данных таблиц можно сделать следующие выводы:

1. Наиболее значимыми факторами для проекта являются цена сбыта и объем сбыта, поскольку их изменение приводит к наибольшему изменению срока окупаемости и показателей IRR и NPV.

2. Изменение величины общих издержек, размера зарплаты персонала и ставок по кредитам производят минимальное воздействие на изменение ключевых финансовых показателей проекта.

3. Проект имеет резервы для улучшения своих финансовых показателей, в первую очередь за счет управления сбытом и ценообразованием.

Анализ по методу “Монте-Карло“.

Суть метода состоит в следующем. Созданный проект является, в сущности, прогнозом, который показывает, что при определенных значениях исходных данных могут быть получены расчетные показатели эффективности хозяйственной деятельности. Однако, строить свои планы на таком, жестко заданном прогнозе несколько рискованно, поскольку даже незначительное изменение исходных данных может привести к совершенно неожиданным результатам. Ведь успех реализации проекта зависит от множества переменных величин, которые вводятся в описание в качестве исходных данных, но в действительности не являются полностью контролируемыми параметрами.

К числу таких параметров относятся следующие показатели: объем сбыта, цена продукции, суммы издержек, величина налогов, уровень инфляции и др. Все эти величины можно рассматривать как случайные факторы, оказывающие влияние на результат“проекта. Цель статистического анализа состоит в определении степени воздействия случайных факторов на показатели эффективности проекта.

В Приложении показаны результаты расчета неопределенности и устойчивости проекта к изменениям трех основных факторов - объему и цене сбыта и величине общих издержек. Устойчивость проекта при различных вариациях составляет от 60 до 100%. Уровень неопределенности по показателям эффективности невысокий и имеет разброс в пределах 20%, что также показывает на хорошую устойчивость проекта.

Таким образом, результаты расчетов финансового плана показали высокую устойчивость проекта. Цены в проекте принимались ниже среднерыночных, и объем сбыта рассчитывался из пессимистических соображений, поэтому в случае повышения цен и увеличения сбыта предприятие может рассчитывать на повышение рентабельности в инвестиционный период. Показатели NPV и IRR показывают эффективность проекта, достаточную для возврата заемных средств и накопления массы прибыли для реинвестирования средств в расширение коммунального хозяйства района.