Решение Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.10.2008 N 71 “Об утверждении в новой редакции Положения “О Комитете финансов и контроля Администрации Любинского муниципального района Омской области“ (принято Постановлением Совета Любинского муниципального района от 28.10.2008 N 78)
СОВЕТ ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАРЕШЕНИЕ
от 28 октября 2008 г. N 71
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
“О КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ И КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЮБИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ“
Принято
Постановлением
Совета Любинского
муниципального района
от 28 октября 2008 г. N 78
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением “О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Любинском муниципальном районе Омской области“, руководствуясь Уставом Любинского муниципального района, Совет Любинского муниципального района решил:
1. Утвердить в новой редакции Положение “О Комитете финансов и контроля Администрации Любинского муниципального района Омской области“ (прилагается).
2. Решение Совета Любинского муниципального района от 27.12.2007 N 85 “Об утверждении в новой редакции Положения “О Комитете финансов и контроля Любинского муниципального района Омской области“ считать утратившим силу.
3. Назначить уполномоченным лицом Милютину Нину Николаевну для обращения в регистрирующий (налоговый) орган с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица - Комитета финансов и контроля Администрации Любинского муниципального района Омской области.
Глава муниципального района
В.А.Никольченко
Приложение
К Решению
Совета Любинского
муниципального района
от 28 октября 2008 г. N 71
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ И КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1. Комитет финансов и контроля Администрации Любинского муниципального района Омской области (далее - Комитет финансов и контроля Администрации) является органом исполнительной власти Любинского муниципального района Омской области (далее - муниципальный район), обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики муниципального района и координирующим деятельность иных органов исполнительной власти муниципального района в этой сфере.
В случаях и порядке, предусмотренных законодательством, Комитет финансов и контроля Администрации осуществляет контроль за финансовой деятельностью органов исполнительной власти муниципального района, главных распорядителей, распорядителей, получателей средств районного бюджета.
2. Правовую основу деятельности Комитета финансов и контроля Администрации составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав Любинского муниципального района, иные акты федерального и областного законодательства, настоящее Положение.
3. Комитет финансов и контроля Администрации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Омской области, иными федеральными и областными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и иными организациями по вопросам разграничения доходных и расходных полномочий, организации межбюджетных отношений, организации контроля и реализации мероприятий, направленных на устранение нарушений законодательства, по иным вопросам финансовой деятельности.
4. Комитет финансов и контроля Администрации обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
5. Председатель Комитета финансов и контроля Администрации издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Любинского муниципального района.
6. Полное наименование: Комитет финансов и контроля Администрации Любинского муниципального района Омской области.
Сокращенное наименование - Комитет финансов и контроля Администрации.
7. Место нахождения Комитета финансов и контроля Администрации: 646160, Омская область, Любинский район, р.п. Любинский, ул. 70 лет Октября, 3.
2. Основные задачи
Комитета финансов и контроля Администрации
8. Задачами Комитета финансов и контроля Администрации являются:
1) обеспечение проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики муниципального района, организация финансового контроля, согласованного взаимодействия в этой сфере органов исполнительной власти муниципального района;
2) обеспечение реализации полномочий Главы муниципального района в финансовой, бюджетной и налоговой сфере;
3) разработка проекта решения Совета муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год, проекта решения Совета муниципального района о внесении изменений и (или) дополнений в решение о районном бюджете, прогноза консолидированного бюджета муниципального района;
4) разработка методики формирования районного бюджета и межбюджетных отношений в Любинском муниципальном районе на очередной финансовый год;
5) кассовое обслуживание исполнения бюджетов поселений, в соответствии с условиями соглашений с органами местного самоуправления;
6) разработка и участие в реализации мер, направленных на обеспечение финансовой стабилизации и устойчивого социально-экономического развития муниципального района, увеличение доходов бюджета, оптимизацию структуры расходных обязательств муниципального района;
7) участие в реализации поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального района;
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
9) взаимодействие с федеральными и областными органами государственной власти по вопросам финансовой и бюджетной политики;
10) выполнение других задач в соответствии с федеральным, областным законодательством и законодательными актами органа местного самоуправления.
3. Функции Комитета финансов и контроля Администрации
9. Комитет финансов и контроля Администрации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) участвует в разработке основных направлений финансовой, бюджетной и налоговой политики муниципального района, прогнозов, планов и программ социально-экономического развития муниципального района;
2) осуществляет подготовку аналитических, прогнозных и методических материалов по вопросам финансовой, бюджетной и налоговой политики, состояния и функционирования бюджетной системы муниципального района;
3) утверждает методические рекомендации (инструкции), касающиеся вопросов разработки консолидированного бюджета Любинского муниципального района, порядка ведения учета и составления отчетности по вопросам казначейского исполнения бюджета;
4) организует разработку и составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год, прогноза консолидированного бюджета Любинского муниципального района, проекта среднесрочного финансового плана Любинского муниципального района и иных документов, рассматриваемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год, в соответствии со своей компетенцией;
5) обобщает полученные от органов местного самоуправления Любинского муниципального района материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, отчета об исполнении районного бюджета, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Любинского муниципального района;
6) определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
7) осуществляет рассмотрение проектов муниципальных правовых актов Любинского муниципального района, проектов договоров (соглашений) муниципального района;
8) принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов и муниципальных правовых актов Любинского муниципального района Омской области, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса, осуществляет рассмотрение проектов договоров (соглашений) муниципального района;
9) осуществляет подготовку проекта заключения Главы муниципального района по внесенным в Совет депутатов муниципального района проектам решений об изменении финансовых обязательств муниципального района, другим проектам решений, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета;
10) организует исполнение районного бюджета;
11) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и распорядителей средств районного бюджета, а также порядок внесения изменений в указанные бюджетные росписи;
12) составляет и утверждает сводную бюджетную роспись районного бюджета, лимиты бюджетных обязательств, доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях до сведения получателей бюджетных средств;
13) определяет сроки представления главными администраторами средств районного бюджета сводной бюджетной отчетности в Комитет финансов и контроля Администрации;
14) составляет на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета бюджетную отчетность;
15) представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Любинского муниципального района в Министерство финансов Омской области;
16) устанавливает порядок составления и ведение кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
17) осуществляет составление и ведение кассового плана;
18) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств учреждений и органов местного самоуправления Любинского муниципального района;
19) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года;
20) организует бюджетный учет, регистрирует операции, связанные с поступлением в районный бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, подтверждением денежных обязательств и финансированием расходов районного бюджета;
21) определяет порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Комитете финансов и контроля Администрации;
22) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств муниципального района и бюджетов поселений;
23) определяет порядок регистрации и учета получателей средств районного бюджета, ведет сводный реестр получателей средств районного бюджета;
24) утверждает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов поселений;
25) устанавливает порядок оформления и выдачи генеральных разрешений и разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, главным распорядителям средств районного бюджета и подведомственным им учреждениям;
26) осуществляет сбор, свод и составление отчетности об исполнении районного бюджета, консолидированного бюджета Любинского муниципального района для представления в Совет в соответствии с законодательством;
27) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета и бюджетов поселений в текущем финансовом году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
28) ведет реестр расходных обязательств муниципального района;
29) исполняет судебные акты по искам к Любинскому муниципальному району о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебные акты по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Любинского муниципального района Омской области;
30) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
31) определяет порядок ведения учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
32) контролирует устранение допущенных нарушений бюджетного законодательства и содействует созданию условий, исключающих совершение указанных нарушений;
33) применяет к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в соответствии с законодательством;
34) направляет в установленном порядке материалы о выявленных фактах нарушений бюджетного законодательства в правоохранительные органы;
35) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств районного бюджета в отношении бюджетных средств, предусмотренных на содержание и реализацию функций Комитета финансов и контроля Администрации;
36) анализирует структуру налогового потенциала муниципального района, собственности муниципального района, поступление доходов в районный бюджет, вносит предложения Главе муниципального района по увеличению налоговых поступлений, доходов от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района;
37) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
38) осуществляет полномочия главного администратора доходов районного бюджета в соответствии с законодательством;
39) рассматривает документы, предоставляющие право признать задолженность по пеням и штрафам по налогам безнадежной к взысканию, осуществляет их проверку, подготавливает проекты правовых актов о признании безнадежной к взысканию и списании указанной задолженности;
40) ведет долговую книгу муниципального района;
41) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
42) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставленных заемщиком в качеств обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита;
43) определяет порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий;
44) определяет объем, порядок и сроки передачи информации о долговых обязательствах муниципального района, отраженных в муниципальной долговой книге;
45) осуществляет координацию деятельности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета и бюджетов поселений по созданию, эксплуатации и развитию автоматизированной системы управления финансово-бюджетным процессом в Любинском муниципальном районе;
46) устанавливает в пределах своей компетенции порядок взыскания в доход районного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных муниципальными образованиями Любинского муниципального района Омской области в форме субвенций и субсидий, не перечисленных в доход районного бюджета, с соблюдением общих требований, установленных федеральным законодательством;
47) устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета и бюджетов поселений при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;
48) вносит предложения Главе муниципального района о совершенствовании деятельности муниципального района по вопросам, отнесенным к функциям Комитета финансов и контроля Администрации;
49) с целью содействия укреплению кадрового потенциала и повышению профессионального уровня работников бухгалтерской и финансово-экономической служб органов исполнительной власти муниципального района организует проведение обучающих семинаров, оказывает методическую помощь;
50) совместно с иными уполномоченными органами исполнительной власти муниципального района, в пределах своей компетенции, представляет интересы муниципального района в делах о банкротстве и в процедурах банкротства;
51) в соответствии со своей компетенцией представляет муниципальный район в правоотношениях, связанных с предоставлением и использованием бюджетных средств, в судах по делам, вытекающим из указанных правоотношений;
52) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным, областным законодательством и законодательными актами органа местного самоуправления.
4. Полномочия Комитета финансов и контроля Администрации
10. Комитет финансов и контроля Администрации при осуществлении своих функций вправе:
1) запрашивать и получать у органов местного самоуправления, их структурных подразделений, организаций сведения, документы и материалы, необходимые для разработки проекта районного бюджета, составления бюджетной отчетности, осуществления финансового контроля, а также иные документы, связанные с осуществлением бюджетного процесса;
2) привлекать для осуществления своих функций работников органов местного самоуправления с согласия руководителей соответствующих органов;
3) привлекать для осуществления своих функций специалистов, в том числе на договорной основе;
4) использовать в установленном порядке средства связи и коммуникации;
5) подготавливать, согласовывать и представлять на рассмотрение Главе муниципального района проекты решений Совета депутатов муниципального района, правовых актов Главы муниципального района;
6) давать методические рекомендации по вопросам осуществления бюджетного процесса, бюджетного учета и отчетности;
7) открывать банковские счета для осуществления операций со средствами районного бюджета и бюджетов поселений;
8) утверждать перечень должностных лиц Комитета финансов и контроля Администрации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных главой 3 Кодекса Омской области об административных правонарушениях;
9) рассматривать вопросы, связанные с организацией применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;
10) вносить Главе муниципального района, руководителям органов исполнительной власти муниципального района, допустивших нарушение бюджетного законодательства и финансовой дисциплины, представления о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в совершении нарушений;
11) осуществлять отдельные бюджетные полномочия местных администраций поселений, входящих в состав муниципального района, на основе соглашений между администрациями поселений и районной администрацией;
12) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнение районного бюджета;
13) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5. Организация деятельности
Комитета финансов и контроля Администрации
11. Комитет финансов и контроля Администрации возглавляет Председатель Комитета финансов и контроля Администрации (далее - Председатель), назначаемый и освобождаемый от должности Главой муниципального района по согласованию с Министерством финансов Омской области.
12. В Комитете финансов и контроля Администрации предусматривается должность заместителя Председателя Комитета финансов и контроля Администрации, назначаемого и освобождаемого от должности Председателем по согласованию с Главой муниципального района.
13. В Комитете финансов и контроля Администрации образуются отделы.
14. Структура и численность Комитета финансов и контроля Администрации утверждается Главой муниципального района.
15. В период отсутствия Председателя в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности возлагаются на заместителя Председателя Комитета финансов и контроля Администрации (начальника отдела сводного планирования бюджетов).
16. Председатель:
1) на основе единоначалия организует работу Комитета финансов и контроля Администрации, выступает без доверенности от имени Комитета финансов и контроля Администрации;
2) подписывает платежные документы банковских счетов, используемых для осуществления операций со средствами районного бюджета и бюджетов поселений;
3) участвует в заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых Главой муниципального района, Советом депутатов муниципального района;
4) несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Комитет финансов и контроля Администрации задач и функций;
5) распределяет должностные обязанности между работниками Комитета финансов и контроля Администрации;
6) назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета финансов и контроля Администрации;
7) утверждает должностные регламенты работников Комитета финансов и контроля Администрации;
8) в соответствии с законодательством заключает договоры и соглашения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета финансов и контроля Администрации, выдает доверенности;
9) обеспечивает подбор кадров, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Комитета финансов и контроля Администрации, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Комитета финансов и контроля Администрации;
10) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также в других случаях, предусмотренных законодательством;
11) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в районный бюджет, срок возврата которых истек;
12) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
13) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере, определенном законодательством;
14) в соответствии с законодательством выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти муниципального района и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
15) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере, определенном законодательством;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
17. Финансирование деятельности Комитета финансов и контроля Администрации осуществляется за счет средств районного бюджета.
18. Комитет финансов и контроля Администрации для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности муниципального района, на праве оперативного управления. Комитету финансов и контроля Администрации может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
19. Комитет финансов и контроля Администрации отвечает по своим обязательствам в соответствии с федеральным законодательством. Комитет финансов и контроля Администрации не отвечает по обязательствам муниципального района.
20. Реорганизация и ликвидация Комитета финансов и контроля Администрации осуществляется решением Совета Любинского муниципального района по предложению Главы муниципального района.