Российские законы

Постановление Мэра города Омска от 18.11.2008 N 1016-п “О реализации приоритетного национального проекта “Образование“ на территории города Омска“ (вместе с “Информацией о реализации приоритетного национального проекта “Образование“ на территории города Омска“)

МЭР ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2008 г. N 1016-п

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

“ОБРАЗОВАНИЕ“ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОМСКА

Руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Омска, постановляю:

1. Принять к сведению информацию о реализации приоритетного национального проекта “Образование“ на территории города Омска согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту образования Администрации города Омска:

1) продолжить реализацию мероприятий приоритетного национального проекта “Образование“ на территории города Омска;

2) организовать проведение встреч со студентами и выпускниками образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку по педагогическим специальностям, по вопросам поступления на работу в муниципальные образовательные учреждения города Омска и социально-экономической поддержки молодых
специалистов;

3) продолжить реализацию необходимых мероприятий, направленных на обеспечение условий для медицинского обслуживания и организации питания в муниципальных образовательных учреждениях города Омска, в том числе оснащение необходимым оборудованием.

3. Департаменту информационной политики и общественных отношений Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр города Омска

В.Ф.Шрейдер

Приложение

к постановлению Мэра города Омска

от 18 ноября 2008 г. N 1016-п

ИНФОРМАЦИЯ

о реализации приоритетного национального проекта

“Образование“ на территории города Омска

Анализ развития отрасли “Образование“ в 2006 - 2008 годах демонстрирует ряд положительных тенденций, связанных с реализацией приоритетного национального проекта “Образование“ (далее - Проект).

Реализация Проекта на территории города Омска осуществляется по следующим направлениям:

- стимулирование муниципальных образовательных учреждений города Омска (далее - образовательные учреждения), внедряющих инновационные образовательные программы;

- внедрение современных образовательных технологий;

- государственная поддержка способной и талантливой молодежи;

- совершенствование организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Омска (далее - общеобразовательные учреждения);

- выплата дополнительного вознаграждения педагогическим работникам за выполнение функции классного руководителя;

- поощрение лучших учителей;

- приобретение школьных автобусов;

- оснащение общеобразовательных учреждений учебно-наглядными пособиями и оборудованием.

Муниципальная система образования города Омска включает в себя 375 учреждений: 169 общеобразовательных учреждений (из них 5 вечерних сменных школ, 3 общеобразовательных школы-интерната); 167 дошкольных образовательных учреждений, 11 спортивных школ, 26 учреждений дополнительного образования детей, 2 учебно-производственных комбината.

Численность работающих в образовательных учреждениях составляет 23,1 тыс. человек, в том числе педагогических работников - 12,7 тыс. человек.

В общеобразовательных учреждениях обучается 99612 человек, в дошкольных образовательных учреждениях - 33448 детей.

Одним из основных показателей эффективности деятельности муниципальной системы образования города Омска является уровень образования обучающихся образовательных учреждений.

За последние три года успеваемость обучающихся не
претерпела существенных изменений и составила 99,3 процента. Около 45 процентов школьников обучается на оценки “4“ и “5“. 7,1 процента выпускников одиннадцатых классов награждены золотыми и серебряными медалями. Опыт проведения единого государственного экзамена свидетельствует о том, что в основном выпускники образовательных учреждений успешно справляются с новой формой государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

Согласно статистическим данным департамента образования Администрации города Омска ежегодно увеличивается число образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы. В 2006 году увеличение указанных образовательных учреждений составило 13 процентов по сравнению с 2005 годом, а именно 174 образовательных учреждения. В 2008 году число указанных образовательных учреждений достигло 216, что еще на 8 процентов больше, и эта тенденция сохранится в 2009 году. Соответственно увеличивается и число участников реализации инновационных проектов: в 2005 году - 3605 педагогических работников и 11556 детей; в 2008 - соответственно 3960 педагогических работников и 12950 детей.

За последние три года на 20 процентов увеличилось число общеобразовательных учреждений, в которых осуществляется профильное обучение. На 35 процентов увеличилось количество общеобразовательных учреждений, перешедших на освоение нового федерального базисного учебного плана, что позволило организовать с сентября 2007 года экспериментальный проект “Образовательные сети профильного обучения в системе образования города Омска“ на базе 24 общеобразовательных учреждений. В экспериментальном проекте принимают участие 2100 обучающихся 10-х классов и более 150 педагогических работников.

Постановлением Мэра города Омска от 31 мая 2006 года N 161-п “Об утверждении Плана мероприятий по организации инновационной деятельности в муниципальной системе образования на период до 2010 года“ утвержден План мероприятий по организации инновационной деятельности в муниципальной системе образования на период до 2010 года, на реализацию которого предусмотрено
600 тыс. рублей.

Изначально Проект предполагался как катализатор системных изменений в отрасли “Образование“, необходимых для перехода Российской Федерации на инновационный путь развития.

В Проекте заложены основные механизмы стимулирования необходимых системных изменений в отрасли “Образование“, одним из которых является выявление и приоритетная поддержка “лидеров“ нового качества образования.

За 2006 - 2008 годы 30 общеобразовательных учреждений стали победителями конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и получили государственную поддержку в размере 1 млн. рублей. Кроме того, общеобразовательные учреждения, ставшие победителями конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, получили финансовую поддержку в размере 370 тыс. рублей из областного бюджета. Полученные финансовые средства позволили указанным общеобразовательным учреждениям существенно улучшить условия для организации образовательного процесса, а именно: приобрести учебное и лабораторное оборудование, современную компьютерную технику, повысить квалификацию педагогических работников.

Общеобразовательные учреждения, ставшие победителями конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, являются инновационным ресурсом муниципальной системы образования города Омска.

В то же время не менее актуальной остается задача организации контроля за освоением средств, выделенных на конкурсной основе образовательным учреждениям из федерального, областного и муниципального бюджетов.

В 2006 - 2008 годах в конкурсе лучших учителей в рамках Проекта приняло участие 425 учителей, из которых 150 признаны лучшими и награждены премией в размере 100 тыс. рублей.

В 2006 - 2008 годах в целях распространения инновационного опыта лучших общеобразовательных учреждений и педагогических работников проведено 15 семинаров для заместителей директоров, 95 мастер-классов лучших учителей, в которых приняло участие более 2 тыс. педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

Важно отметить, что в 2008 году в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 11 июля 2008 года
N 582-п “О муниципальной поддержке лучших образовательных учреждений и педагогических работников, активно внедряющих инновационные образовательные программы“ проведен конкурсный отбор лучших образовательных учреждений и педагогических работников образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы (далее - конкурсный отбор), в котором принимали участие общеобразовательные учреждения, учреждения дошкольного и дополнительного образования, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, социальные педагоги образовательных учреждений. На проведение конкурсного отбора было выделено 25 млн. рублей из бюджета города Омска.

По решению конкурсной комиссии по отбору лучших муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска, и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска, активно внедряющих инновационные образовательные программы, 20 образовательным учреждениям, ставшим победителями конкурсного отбора, оказана муниципальная поддержка в размере 1 млн. рублей, а 50 педагогическим работникам - в размере 100 тыс. рублей.

Кроме того, необходимо отметить, что в течение последних трех лет учителям ежемесячно выплачивается дополнительное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в размере 1 тыс. рублей, что позволило за годы реализации Проекта существенно повысить статус классного руководителя в общеобразовательном учреждении, уровень мотивации на осуществление возложенных на него функций.

Результатами указанной деятельности можно считать рост активности участия школьников в различных внеурочных мероприятиях, увеличение числа участников детских общественных объединений, сокращение числа обучающихся, не приступивших к занятиям в текущем учебном году, сокращение уровня преступности среди несовершеннолетних, увеличение числа детских общественных объединений и организаций.

Решение социальных вопросов работников отрасли “Образование“ является предметом постоянной заботы Администрации города Омска. В 2006 году 56 семей педагогических работников улучшили свои жилищные условия, в 2007 году предоставлено еще 6 квартир педагогическим работникам в микрорайоне “Крутая Горка“.

С
2004 года молодые учителя получают ежемесячную доплату, которая возросла со 100 рублей в 2004 году до 1 тыс. рублей в 2008 году. Помимо этого, начиная с 2006 года молодые специалисты получают единовременную денежную выплату в размере 20 тыс. рублей.

С октября 2006 года по октябрь 2007 года единовременная денежная выплата была назначена 172 молодым специалистам. В 2008 году единовременная денежная выплата назначена еще 83 педагогическим работникам.

На сегодняшний день в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 31 октября 2008 года N 975-п “О поэтапном введении отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений города Омска“ осуществляется выработка методики и технологии перехода образовательных учреждений на новую систему оплаты труда педагогических и руководящих работников, а также проводится информационно-разъяснительная работа в учреждениях по ее введению. Согласно утвержденному графику перехода муниципальных учреждений города Омска на отраслевые системы оплаты труда планируется переход на новую систему оплаты труда в первом квартале 2009 года 15 образовательных учреждений, во втором квартале 2009 года - 60 и в третьем квартале 2009 года - 300.

В течение 2008 года в образовательные учреждения поступили на работу 246 молодых специалистов, что на 11 процентов больше, чем в 2007 году.

В рамках общегородской целевой программы “Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в муниципальных организациях города Омска“ (2007 - 2010 годы), утвержденной Решением Омского городского Совета от 27 июня 2007 года N 29 “Об утверждении общегородской целевой программы “Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в муниципальных организациях города Омска“ (2007 - 2010 годы)“, на поддержку молодых специалистов муниципальной системы образования в 2008 году предусмотрено 8,4 млн. рублей.

Вместе с тем необходимо
признать, что проблема закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях пока не решена и потребует принятия дальнейших управленческих действий. Планируется проведение встреч со студентами и выпускниками образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку по педагогическим специальностям, по вопросам поступления на работу в муниципальные образовательные учреждения города Омска и социально-экономической поддержки молодых специалистов.

Реализация Проекта коснулась и непосредственно обучающихся - тех, для кого и осуществляются все изменения в отрасли “Образование“.

В рамках реализации направления Проекта “Государственная поддержка способной и талантливой молодежи“ в Омской области создана многоуровневая система поддержки талантливой молодежи.

В городе Омске реализуется План мероприятий по поддержке одаренных детей на период до 2010 года, утвержденный Постановлением Мэра города Омска от 23 августа 2006 года N 255-п “Об утверждении Плана мероприятий по поддержке одаренных детей на период до 2010 года“, в рамках которого проводятся обучающие семинары-практикумы для педагогических работников по работе с одаренными детьми, предметные олимпиады, конкурсы, конференции научного общества учащихся.

Ежегодно в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников принимает участие более 7 тыс. обучающихся; в городской конференции учащихся, занимающихся учебно-исследовательской деятельностью, “Шаги в науку“ - около 1,5 тыс. участников. В 2006 - 2007 годах более 120 тыс. обучающихся и воспитанников приняли участие в конкурсных мероприятиях, в 2007 году 1163 обучающихся стали призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, а 95 - призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников. В 2008 году в III региональном этапе всероссийской олимпиады школьников приняло участие 567 обучающихся 9 - 11-х классов. Победителями стали 177 обучающихся. В заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников приняло участие 60 человек, 19 из которых стали победителями и
призерами, а 2 участника получили почетные грамоты.

В городской конференции учащихся, занимающихся учебно-исследовательской деятельностью, “Шаги в науку“ в 2008 году приняло участие 1419 обучающихся 8 - 11-х классов, 259 обучающихся стали лауреатами конференции. В региональной научно-практической конференции школьников и учащейся молодежи Омской области приняло участие 716 обучающихся, 258 обучающихся стали лауреатами.

Лучшие среди обучающихся отмечены премиями для поддержки талантливой молодежи, учрежденными Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года N 325 “О мерах государственной поддержки талантливой молодежи“.

В 2006 - 2007 годах присуждены премии для поддержки талантливой молодежи 34 обучающимся образовательных учреждений: 11 обучающимся - в размере 60 тыс. рублей; 23 обучающимся - в размере 30 тыс. рублей. Указанные премии присуждены за высокие результаты в мероприятиях спортивной и творческой направленности и победы во всероссийской олимпиаде школьников. В 2008 году премии для поддержки талантливой молодежи присуждены 22 обучающимся образовательных учреждений.

Следует отметить, что информационные технологии на сегодняшний день становятся основой образовательного процесса и одним из приоритетных направлений Проекта.

К 2007 году все общеобразовательные учреждения получили выход в компьютерную сеть “Интернет“ по высокоскоростному каналу технологии ADSL.

Информация о подключении образовательных учреждений к компьютерной сети “Интернет“ изложена в таблице N 1:

Таблица N 1

------------T------------------------------T----------------------------¬

¦Учебный год¦Количество общеобразовательных¦ Количество образовательных ¦

¦ ¦ учреждений, подключенных к ¦ учреждений, подключенных к ¦

¦ ¦ компьютерной сети “Интернет“ ¦компьютерной сети “Интернет“¦

¦ ¦ по высокоскоростным каналам ¦ ¦

+-----------+------------------------------+----------------------------+

¦2005 - 2006¦ 11 ¦ 30 ¦

+-----------+------------------------------+----------------------------+

¦2006 - 2007¦ 170 ¦ 52 ¦

+-----------+------------------------------+----------------------------+

¦2007 - 2008¦ 179 ¦ 65 ¦

L-----------+------------------------------+-----------------------------

В каждом общеобразовательном учреждении есть один компьютерный класс, треть общеобразовательных учреждений имеют по два компьютерных класса.

В образовательных учреждениях постоянно осуществляется обновление компьютерного оборудования.

В текущем году приобретены 134 интерактивные доски и 71 проектор для общеобразовательных учреждений за счет средств бюджета города Омска на общую сумму 14,3 млн. рублей. Приобретено компьютерное оборудование для 5 общеобразовательных учреждений на сумму 375,6 тыс. рублей за счет средств областного
бюджета.

Получено 174 стандартных (базовых) пакета программного обеспечения для общеобразовательных учреждений за счет средств федерального бюджета.

Информация о поставке компьютерной техники в образовательные учреждения изложена в таблице N 2.

Таблица N 2

------------T--------------------------------------------------------¬

¦Учебный год¦ Количество поставленной компьютерной техники ¦

¦ ¦ в образовательные учреждения ¦

+-----------+--------------------------------------------------------+

¦2005 - 2006¦- 195 компьютеров в 53 образовательных учреждения для ¦

¦ ¦ведения образовательного процесса; ¦

¦ ¦- 260 компьютеров для ведения бухгалтерского учета: ¦

¦ ¦69 - в общеобразовательные учреждения, 38 - в учреждения¦

¦ ¦дополнительного образования, 153 - в образовательные ¦

¦ ¦учреждения для детей дошкольного и младшего школьного ¦

¦ ¦возраста ¦

+-----------+--------------------------------------------------------+

¦2006 - 2007¦200 компьютеров, проекторов, принтеров ¦

+-----------+--------------------------------------------------------+

¦2007 - 2008¦134 интерактивных доски и 71 проектор ¦

L-----------+---------------------------------------------------------

В текущем году планируется открытие ресурсного центра информатизации образования на базе Муниципального образовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа N 77“, основной целью которого является ресурсное и методическое обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. На материально-техническое оснащение ресурсного центра информатизации образования выделено 900,0 тыс. рублей из областного бюджета и 1,5 млн. рублей из федерального бюджета.

За последние 3 года на базе инновационных площадок информационно-коммуникационными технологиями овладело 5500 педагогических работников, что составляет более 60 процентов от их общего числа. Число координаторов сетевых проектов образовательных учреждений выросло с 40 человек в 2005 году до 55 человек в 2008 году.

Темпы внедрения информационных образовательных технологий в муниципальной системе образования города Омска высоки и стабильны. Отмечается рост количества участников телекоммуникационных проектов в городе Омске: с 7 тыс. педагогических работников и учащихся - в 2005 году до 17,5 тыс. педагогических работников и учащихся - в 2008 году.

В ходе реализации Проекта значительное внимание уделено улучшению условий пребывания воспитанников и обучающихся в образовательных учреждениях.

В 2007 году для общеобразовательных учреждений приобретено учебное, учебно-наглядное оборудование и спортинвентарь на сумму 5,9 млн. рублей за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; за счет средств областного бюджета оснащено 31 образовательное учреждение на сумму 1,5 млн. рублей; за счет средств федерального бюджета оснащены 23 образовательных учреждения, в которых оборудованы 11 учебных кабинетов физики, химии, биологии, географии, русского языка и литературы и 12 интерактивных досок.

В 2008 году приобретено 7 комплектов оборудования для кабинетов общеобразовательных кабинетов на сумму 1244,18 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.

Пополнены учебные фонды библиотек 27 образовательных учреждений на сумму 1866,2 тыс. рублей за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также на сумму 877,5 тыс. рублей для 110 образовательных учреждений за счет средств областного бюджета.

Приобретен спортинвентарь на сумму 509,65 тыс. рублей за счет средств областного бюджета и на сумму 42,17 тыс. рублей за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Приобретены учебно-наглядные пособия и лабораторное оборудование на сумму 8,5 тыс. рублей за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

С целью совершенствования питания в общеобразовательных учреждениях, координации деятельности заинтересованных служб по вопросам организации питания Решением Омского городского Совета от 12 марта 2008 года N 115 “Об утверждении общегородской целевой программы “Об оказании содействия муниципальным общеобразовательным учреждениям города Омска в организации питания обучающихся“ (2008 - 2010 годы)“ утверждена общегородская целевая программа “Об оказании содействия муниципальным общеобразовательным учреждениям города Омска в организации питания обучающихся“ (2008 - 2010 годы), реализация которой позволит укрепить здоровье детей, обеспечить горячим питанием до 70 процентов обучающихся общеобразовательных учреждений.

В 2008 году на организацию питания обучающихся общеобразовательных учреждений предусмотрены ассигнования на условиях софинансирования: за счет средств субсидий областного бюджета в размере 51,5 млн. рублей, за счет средств бюджета города Омска в размере 25,8 млн. рублей.

16,1 млн. рублей из бюджета города Омска направлено на обеспечение питания детей в специализированных дошкольных учреждениях, школах-интернатах, а также родителям, которым предоставлены льготы по оплате за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении города Омска.

В целях организации подвоза обучающихся в общеобразовательные учреждения и в рамках направления “Приобретение школьных автобусов“ из средств областного бюджета выделено 3 млн. рублей, на которые приобретено 5 автобусов.

Особое значение имеет организация летней оздоровительной кампании обучающихся образовательных учреждений.

На организацию оздоровления детей и подростков за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации выделено ассигнований на сумму 16070,5 тыс. рублей и средств областного бюджета - 100,0 тыс. рублей. В оздоровительных лагерях дневного пребывания в 2008 году организован отдых более 17 тыс. детей.

В целях обеспечения безопасности обучающихся и педагогических работников образовательных учреждений, антитеррористической защищенности:

- во всех образовательных учреждениях установлены и обслуживаются кнопки экстренного вызова милиции;

- в 2006 году выполнены работы по изготовлению и установке металлических конструкций для ограждения территорий 98 образовательных учреждений на сумму 31,2 млн. рублей;

- в 2007 году установлено ограждение территорий 47 образовательных учреждений на общую сумму 37,8 млн. рублей;

- в 2008 году выделены денежные средства в сумме 40,9 млн. рублей для изготовления, вывоза и установки металлических конструкций для ограждений в 35 образовательных учреждениях. Указанные виды работ находятся в стадии завершения.

В 2007 году в 130 образовательных учреждениях произведен монтаж автоматической пожарной сигнализации за счет средств бюджета города Омска на общую сумму 35,5 млн. рублей, что в 2 раза больше, чем в 2006 году.

В 2008 году из областного бюджета и бюджета города Омска на выполнение противопожарных мероприятий в 126 образовательных учреждениях были запланированы денежные средства в размере 26,3 млн. рублей. Указанные работы завершены.

Кроме того, в образовательных учреждениях установлено 360 телефонов с автоматическим определителем номера, из них установлено 168 в общеобразовательных учреждениях, 162 в дошкольных образовательных учреждениях, 30 в учреждениях дополнительного образования.

Качество образовательного процесса непосредственно связано с техническим состоянием зданий образовательных учреждений. В 2007 году проведены ремонтные работы в 134 образовательных учреждениях на сумму 33,7 млн. рублей, а также погашена задолженность за выполненные работы в сумме 4,4 млн. рублей, что в 2 раза больше, чем в 2006 году.

На ремонтные работы в дошкольных образовательных учреждениях направлено 19650 тыс. рублей, из них: на ремонт - 16980,0 тыс. рублей; на приобретение оборудования - 2670,0 тыс. рублей.

Одной из проблем в работе по материально-техническому обеспечению муниципальных образовательных учреждений города Омска остается создание условий по обеспечению (оснащение необходимым оборудованием) медицинского обслуживания и организации питания. В настоящее время разработан проект общегородской целевой программы “Развитие муниципальной системы образования города Омска“ на 2009 - 2011 годы“ (далее - программа), который одобрен постановлением Мэра города Омска от 28 октября 2008 года N 965-п “О проекте общегородской целевой программы “Развитие муниципальной системы образования города Омска“ на 2009 - 2011 годы“. В соответствии с проектом программы предусматривается выделение из бюджета города Омска средств на проведение ремонтных работ и замену технологического оборудования в пищеблоках муниципальных образовательных учреждений.

В 2008 году на выполнение ремонтных работ в 257 образовательных учреждениях запланировано к освоению 175,5 млн. рублей, в том числе 168,5 млн. рублей из средств бюджета города Омска, 7,0 млн. рублей из средств областного бюджета, из них:

- на общестроительные работы в 172 образовательных учреждениях - 72,1 млн. рублей;

- на ремонт кровли в 64 образовательных учреждениях - 21,59 млн. рублей;

- на электромонтажные работы в 10 образовательных учреждениях - 3,0 млн. рублей;

- на сантехнические работы в 136 образовательных учреждениях - 30 млн. рублей;

- на ремонтно-восстановительные работы бассейнов в 21 образовательном учреждении - 48 млн. рублей.

В рамках запланированных работ с исполнителями (подрядчиками) заключено 378 договоров, из которых 131 договор исполнен.

В 2008 году депутатами Омского городского Совета были внесены изменения в Решение Омского городского Совета от 26 декабря 2007 года N 85 “О бюджете города Омска на 2008 год“, за счет которых расходы бюджета города Омска по отрасли “Образование“ увеличились на 551,96 млн. рублей. Указанные средства направлены на совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений.

Проект повлиял и на развитие системы управления в отрасли “Образование“.

Ежегодно увеличивается количество советов образовательных учреждений, родительских комитетов, попечительских советов и иных форм самоуправления в образовательных учреждениях, что позволяет более эффективно решать проблемы каждого образовательного учреждения.

Указанные органы влияют на реализацию Проекта и на деятельность образовательного учреждения в целом, принимают активное участие в выдвижении образовательных учреждений и педагогических работников для участия в конкурсах в рамках реализации Проекта, участвуют в решении ключевых вопросов организации школьной жизни.

Данное направление в модернизации муниципальной системы образования города Омска актуально: не случайно тема конференции работников образования в 2008 году была посвящена социальному партнерству в ходе реализации приоритетных национальных проектов.

За период с марта 2005 года по май 2008 года произошла смена руководителей в 181 образовательном учреждении - это 48,4 процента от их общей численности. Средний возраст назначенных руководителей образовательных учреждений составляет 43 года.

Более 60 процентов директоров общеобразовательных учреждений имеют высшую квалификационную категорию, что демонстрирует стабильно высокий уровень профессионализма руководителей образовательных учреждений.

В целях определения эффективности деятельности образовательных учреждений в 2008 году департаментом образования Администрации города Омска проведен опрос общественного мнения по степени удовлетворенности учебно-воспитательным процессом в образовательных учреждениях, реализующих инновационные образовательные программы.

В целом у 78 процентов родителей, в соответствии с проведенным анкетированием, наблюдается положительное отношение к процессам, происходящим в отрасли “Образование“.

На заседании секции Координационного общественного Совета при Мэре города Омска по вопросам образования было отмечено, что в муниципальной системе образования города Омска достаточно успешно осуществляется система мероприятий по реализации Проекта. Однако, все вышеназванные направления деятельности по реализации Проекта потребуют больших усилий и в следующем году.

Вся работа департамента образования Администрации города Омска по реализации Проекта ведется в соответствии с Сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта “Образование“ на территории города Омска в 2008 году, утвержденным приказом директора департамента образования Администрации города Омска от 3 марта 2008 года N 98 “Об утверждении Сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта “Образование“ на территории города Омска на 2008 год“, и Комплексной целевой программой по сопровождению реализации приоритетного национального проекта “Образование“ на территории города Омска на 2008 - 2010 годы, утвержденной приказом директора департамента образования Администрации города Омска от 6 марта 2008 года N 143 “Об утверждении Сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта “Образование “Образование“ на территории города Омска на 2008 - 2010 годы“.

Можно говорить об открытости, реалистичности Проекта, о взаимодействии различных форм общественно-государственного управления при его реализации, без чего невозможно достижение положительных результатов.

Для более эффективного и целенаправленного решения задач, стоящих перед муниципальной системой образования города Омска, департаментом образования Администрации города Омска разработан проект общегородской целевой программы “Развитие муниципальной системы образования города Омска“ на 2009 - 2011 годы“, который 26 сентября 2008 года был одобрен на заседании коллегии при Мэре города Омска.

Таким образом, основные итоги деятельности муниципальной системы образования города Омска в рамках реализации Проекта могут быть оценены как положительные, что доказывает эффективность программно-целевого подхода в управлении системой образования.

_______________