Российские законы

Постановление Администрации города Омска от 16.03.2009 N 171-п (ред. от 30.03.2011) “Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг города Омска в области образования“

Начало действия редакции - 30.03.2011.

--------------------------------

Изменения, внесенные Постановлением Администрации города Омска от 30.03.2011 N 288-п, вступили в силу с 30 марта 2011 года.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2009 г. N 171-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОРОДА ОМСКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Постановлений Администрации города Омска

от 27.11.2009 N 924-п, от 18.02.2010 N 120-п,

от 15.10.2010 N 959-п, от 10.12.2010 N 1213-п,

от 30.03.2011 N 288-п)

В целях реализации Постановления Омского городского Совета от 12 декабря 2007 года N 239 “О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2009 годы)“, руководствуясь постановлением Мэра города Омска от 17 декабря 2008
года N 1142-п “Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг города Омска“, руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Омска, постановляю:

1. Утвердить стандарты качества предоставления муниципальных услуг города Омска в области образования согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети “Интернет“ на официальном сайте Администрации города Омска.

Мэр города Омска

В.Ф.Шрейдер

Приложение

к постановлению Администрации города Омска

от 16 марта 2009 г. N 171-п

СТАНДАРТЫ

качества предоставления муниципальных услуг города Омска

в области образования

(в ред. Постановлений Администрации города Омска

от 27.11.2009 N 924-п, от 18.02.2010 N 120-п,

от 15.10.2010 N 959-п, от 10.12.2010 N 1213-п,

от 30.03.2011 N 288-п)

Раздел I. Общие положения

1. Настоящие стандарты качества предоставления муниципальных услуг города Омска в области образования (далее - Стандарты качества муниципальных услуг) разработаны в соответствии с Постановлением Омского городского Совета от 12 декабря 2007 года N 239 “О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2009 годы)“, постановлением Мэра города Омска от 17 декабря 2008 года N 1142-п “Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг города Омска“.

2. Настоящие Стандарты качества муниципальных услуг распространяются на муниципальные услуги города Омска, предоставляемые населению муниципального образования городской округ город Омск Омской области муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к оказанию муниципальных услуг за счет средств бюджета города Омска) (далее - учреждения), включенные в реестр (перечень) муниципальных услуг города Омска, утвержденный постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N
501-п “О реестре (перечне) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении“, по которым производится учет потребности в их предоставлении.

3. Настоящими Стандартами качества муниципальных услуг устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальных услуг города Омска в области образования в целом, а также на каждом этапе их предоставления, включая обращение за муниципальными услугами, их получение, оценку качества муниципальных услуг и рассмотрение жалоб (претензий) получателей муниципальных услуг.

Раздел II. Требования Стандартов качества муниципальных

услуг

Глава 1. Стандарт качества муниципальной услуги

“Предоставление дошкольного образования и содержание

ребенка в дошкольном образовательном учреждении“

§1. Общие положения

4. Предметом (содержанием) муниципальной услуги города Омска “Предоставление дошкольного образования и содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении“ (далее по тексту настоящей главы - Услуга) является:

1) обеспечение педагогическим и иным персоналом, связанным с образовательно-воспитательным процессом; материально-техническое обеспечение образовательно-воспитательного процесса реализации общеразвивающих, коррекционных программ в группах разных возрастных категорий и времени пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении;

2) обеспечение персоналом, не связанным с образовательно-воспитательным процессом, обеспечивающим присмотр, уход, оздоровление ребенка; обеспечение материально-техническими средствами, не связанными с образовательно-воспитательным процессом;

3) обеспечение питанием воспитанников в соответствии с нормами питания детей в дошкольных организациях;

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 10.12.2010 N 1213-п)

4) предоставление детям дошкольного возраста помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным и т.п. правилам и нормам; обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества, обеспечение помещений услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения.

5. Единица измерения Услуги: воспитанник.

6. Правовыми основами предоставления Услуги являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Конвенция о правах ребенка;

- Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации“;

- Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации “Об образовании“;

- Закон Российской Федерации “О защите прав потребителей“;

- постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года N 751 “О национальной доктрине образования в Российской Федерации“;

- Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года N 505;

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года N 666;

- Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 1204;

- постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 849 “О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования“;

- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях“, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года N 91;

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 10.12.2010 N 1213-п)

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 22 августа 1996 года N 448 “Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений“;

- Инструкция по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14 марта 1995 года N 60;

- Положение о профилактических осмотрах детей, посещающих образовательные учреждения, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации от
30 июня 1992 года N 186/272;

- Программа развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях, направленная письмом Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2000 года N 106/23-16;

- письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 7 января 1999 года N 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования“;

- письмо Министерства образования Российской Федерации от 4 августа 2000 года N 236/23-16 “Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений“;

- письмо Министерства образования Российской Федерации от 7 июня 1994 года N 58-М “О реализации прав детей при приеме в дошкольные и общеобразовательные учреждения“;

- письмо Министерства образования Российской Федерации от 14 марта 2000 года N 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения“;

- Закон Омской области “О государственной политике Омской области в сфере образования“;

- Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;

- Устав города Омска.

7. Получателем Услуги является население муниципального образования городской округ город Омск Омской области в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 10.12.2010 N 1213-п)

§2. Требования к предоставлению Услуги

8. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для получателей:

------------------T------------------------------------------------------¬

¦ Параметр ¦ Значение, иная характеристика ¦

+-----------------+------------------------------------------------------+

¦Условия приема в ¦Прием граждан в учреждение осуществляется в ¦

¦учреждение ¦соответствии с Законом
Российской Федерации “Об ¦

¦ ¦образовании“, Типовым положением о дошкольном ¦

¦ ¦образовательном учреждении, утвержденным ¦

¦ ¦постановлением Правительства Российской Федерации от ¦

¦ ¦12 сентября 2008 года N 666, правовым актом ¦

¦ ¦департамента образования Администрации города Омска о ¦

¦ ¦комплектовании муниципальных образовательных ¦

¦ ¦учреждений, реализующих основную общеобразовательную ¦

¦ ¦программу дошкольного образования ¦

+-----------------+------------------------------------------------------+

¦Информация об ¦Размещение
у входа в учреждение вывески с ¦

¦условиях приема и¦наименованием учреждения. ¦

¦воспитания в ¦Размещение в помещениях учреждения в удобном для ¦

¦учреждении ¦обозрения месте полной информации: ¦

¦ ¦- о видах образовательных услуг, оказываемых ¦

¦ ¦учреждением; ¦

¦ ¦- о порядке приема в учреждение; ¦

¦ ¦- об адресах и телефонах департамента образования ¦

¦ ¦Администрации города Омска. ¦

¦ ¦Информационно-разъяснительная работа ведется ¦

¦ ¦руководителем учреждения (постоянно) ¦

L-----------------+-------------------------------------------------------

9. Требования к организации работы учреждения:

-------------------T-----------------------------------------------------¬

¦ Параметр ¦ Значение, иная характеристика ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Организация ¦Воспитательный (образовательный) процесс и ¦

¦воспитательного ¦медицинское обслуживание воспитанников ¦

¦(образовательного)¦осуществляются в соответствии с законодательством ¦

¦процесса и ¦Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном¦

¦медицинского ¦образовательном учреждении, утвержденным ¦

¦обслуживания ¦постановлением Правительства Российской Федерации ¦

¦воспитанников ¦от 12 сентября 2008 года N 666 ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Питание ¦В учреждении организуется горячее питание ¦

¦ ¦воспитанников в соответствии с санитарно- ¦

¦ ¦эпидемиологическими требованиями ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Режим работы ¦Режим работы групп, длительность пребывания в них ¦

¦учреждения ¦воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников¦

¦ ¦определяются уставом учреждения и не должны превышать¦

¦ ¦нормы предельно допустимых нагрузок, определенных ¦

¦ ¦санитарно-эпидемиологическими требованиями к ¦

¦ ¦устройству, содержанию и организации режима работы ¦

¦ ¦дошкольных образовательных учреждений ¦

L------------------+------------------------------------------------------

10. Требования к учреждению:

-------------------T-----------------------------------------------------¬

¦ Параметр ¦ Значение, иная характеристика ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Учредительные и ¦Наличие: ¦

¦разрешительные ¦1) устава учреждения, соответствующего требованиям ¦

¦документы ¦законодательства; ¦

¦ ¦2) лицензии на право осуществления образовательной ¦

¦ ¦деятельности ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Пожарная и ¦Обеспечение учреждением безопасности воспитанников и ¦

¦криминальная ¦работников учреждения. Наличие систем пожарной ¦

¦безопасность ¦сигнализации и оповещения людей о пожаре, первичных ¦

¦ ¦средств пожаротушения ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Санитарное ¦Соблюдение учреждением установленных ¦

¦состояние ¦санитарно-эпидемиологических требований ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Материально- ¦Размещение учреждения в специально предназначенных ¦

¦технические ¦или приспособленных зданиях и помещениях, доступных ¦

¦средства ¦для населения с учетом пешеходной и транспортной ¦

¦ ¦доступности. ¦

¦ ¦Состояние здания (помещения) не должно быть ¦

¦ ¦аварийным. ¦

¦ ¦Наличие водопровода, горячего водоснабжения, ¦

¦ ¦канализационной системы, водостоков, электроснабжения¦

¦ ¦и энергоснабжения ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Помещения ¦Соответствие помещений здания учреждения санитарно- ¦

¦ ¦эпидемиологическим требованиям. ¦

¦ ¦Наличие в учреждении следующих помещений: ¦

¦ ¦- групповых ячеек - изолированных помещений, ¦

¦ ¦принадлежащих каждой детской группе, включающих ¦

¦ ¦раздевальную, групповую (игровую), спальню, буфетную,¦

¦ ¦туалетную; ¦

¦ ¦- специализированных помещений для занятий с детьми, ¦

¦ ¦предназначенных для поочередного использования всеми ¦

¦ ¦или несколькими детскими группами (музыкальный зал, ¦

¦ ¦физкультурный зал, изостудия, экологические комнаты и¦

¦ ¦иные помещения для развивающих занятий с ¦

¦ ¦воспитанниками); ¦

¦ ¦- сопутствующих помещений (медицинских, пищеблока, ¦

¦ ¦постирочной, кастелянной, кладовой, овощехранилища и ¦

¦ ¦т.д.); ¦

¦ ¦- служебно-бытовых помещений для персонала учреждения¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Предметы и ¦Оснащение учреждения оборудованием, аппаратурой и ¦

¦оборудование ¦приборами, инвентарем, отвечающими требованиям ¦

¦ ¦стандартов, технических условий, других нормативных ¦

¦ ¦документов и обеспечивающими надлежащее качество ¦

¦ ¦предоставляемой Услуги. ¦

¦ ¦Наличие в учреждении материально-технических средств,¦

¦ ¦необходимых для оказания Услуги, в том числе: ¦

¦ ¦- специализированной мебели и учебно-практического ¦

¦ ¦оборудования; ¦

¦ ¦- средств воспитания (обучения), необходимых для ¦

¦ ¦реализации основной общеобразовательной программы ¦

¦ ¦дошкольного образования; ¦

¦ ¦- мебели и бытового оборудования ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Компьютеризация и ¦Наличие в учреждении компьютерного оборудования ¦

¦информатизация ¦ ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Литература для ¦Наличие в учреждении необходимой книгопечатной ¦

¦воспитания ¦продукции и печатных пособий ¦

¦(обучения) ¦ ¦

L------------------+------------------------------------------------------

11. Требования к кадровому обеспечению предоставления Услуги:

-------------------T-----------------------------------------------------¬

¦ Параметр ¦ Значение, иная характеристика ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Укомплектованность¦Учреждение должно быть укомплектовано педагогическими¦

¦штата, ¦работниками, имеющими необходимую профессионально- ¦

¦должностной ¦педагогическую квалификацию, подтвержденную ¦

¦состав ¦документами об образовании. ¦

¦ ¦Наличие следующих видов персонала: ¦

¦ ¦- административно-управленческого персонала, в том ¦

¦ ¦числе заведующего учреждением, заместителя ¦

¦ ¦заведующего учреждением, методистов, старших ¦

¦ ¦воспитателей и т.д.; ¦

¦ ¦- педагогического персонала, в том числе ¦

¦ ¦воспитателей, педагогов дополнительного образования и¦

¦ ¦т.д.; ¦

¦ ¦- медицинского персонала, в том числе медсестер, ¦

¦ ¦врачей; ¦

¦ ¦- младшего обслуживающего персонала, в том числе ¦

¦ ¦младших воспитателей, дворников, уборщиков служебных ¦

¦ ¦помещений, поваров, кастелянш, сторожей и т.д. ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Переподготовка и ¦Прохождение специалистами учреждения не реже одного ¦

¦повышение ¦раза в пять лет профессиональной переподготовки ¦

¦квалификации ¦(повышения квалификации) ¦

¦специалистов ¦ ¦

¦учреждения ¦ ¦

L------------------+------------------------------------------------------

12. Требования к информационному обеспечению предоставления Услуги:

-------------------T-----------------------------------------------------¬

¦ Параметр ¦ Значение, иная характеристика ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Информация у входа¦Размещение у входа в учреждение вывески с ¦

¦в учреждение ¦наименованием учреждения ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Информация в ¦Размещение в помещениях учреждения в удобном для ¦

¦помещениях ¦обозрения месте: ¦

¦учреждения ¦- копии устава и других учредительных документов ¦

¦ ¦учреждения; ¦

¦ ¦- полной информации о видах образовательных услуг, ¦

¦ ¦оказываемых учреждением; ¦

¦ ¦- информации об условиях организации образовательного¦

¦ ¦процесса; ¦

¦ ¦- информации о наименовании, адресе и телефонах ¦

¦ ¦департамента образования Администрации города Омска; ¦

¦ ¦- информации о приемных часах руководителя учреждения¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Информация в ¦Размещение в средствах массовой информации, доступных¦

¦средствах массовой¦потенциальным получателям Услуги, не реже одного раза¦

¦информации ¦в год информации: ¦

¦ ¦- о наименовании учреждения; ¦

¦ ¦- об Услуге, оказываемой учреждением; ¦

¦ ¦- об адресах и контактных телефонах учреждения ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Информация в сети ¦Размещение на официальном сайте Администрации города ¦

¦“Интернет“ ¦Омска информации: ¦

¦ ¦- о наименовании учреждения; ¦

¦ ¦- об Услуге, оказываемой учреждением; ¦

¦ ¦- об адресах и контактных телефонах департамента ¦

¦ ¦образования Администрации города Омска, учреждения ¦

L------------------+------------------------------------------------------

13. Основные показатели оценки качества предоставления Услуги:

----T------------------------------------------T---------T--------------------¬

¦ N ¦ Наименование показателя оценки качества ¦ Единица ¦ Значение ¦

¦п/п¦ предоставления Услуги ¦измерения¦ индикатора ¦

+---+------------------------------------------+---------+--------------------+

¦ 1 ¦Ведение в учреждении учета проверок ¦ - ¦ Да/нет ¦

¦ ¦качества оказания Услуги, наличие книги ¦ ¦(ведется/не ведется)¦

¦ ¦(журнала) регистрации жалоб на качество ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставления Услуги, при условии ¦ ¦ ¦

¦ ¦нахождения ее в доступном для потребителей¦ ¦ ¦

¦ ¦месте ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+--------------------+

¦ 2 ¦Общий уровень укомплектованности кадрами ¦ Процент ¦ Не менее 70 ¦

¦ ¦по штатному расписанию ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+--------------------+

¦ 3 ¦Доля педагогических кадров с высшим ¦ Процент ¦ Не менее 30 ¦

¦ ¦образованием от общего числа педагогов ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+--------------------+

¦ 4 ¦Доля педагогических работников, прошедших ¦ Процент ¦ Не менее 30 ¦

¦ ¦аттестацию ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+--------------------+

¦ 5 ¦Инновационная деятельность учреждения ¦ - ¦ Да/нет ¦

¦ ¦(наличие творческих групп, ¦ ¦ ¦

¦ ¦экспериментальных площадок, внедрение ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных программ нового поколения)¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+--------------------+

¦ 6 ¦Выполнение натуральных норм питания ¦ Процент ¦ Не менее 80 ¦

L---+------------------------------------------+---------+---------------------

Глава 2. Стандарт качества муниципальной услуги

“Предоставление общедоступного и бесплатного начального

общего, основного общего, среднего (полного) общего

образования по основным общеобразовательным программам“

§1. Общие положения

14. Предметом (содержанием) муниципальной услуги города Омска “Предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам“ (далее по тексту настоящей главы - Услуга) является:

1) обеспечение педагогическим и иным персоналом образовательного процесса, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, в том числе организационно-техническое и программно-методическое обеспечение единого государственного экзамена; программно-методическое, информационно-аналитическое сопровождение образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, в том числе в рамках индивидуального обучения на дому, в группах продленного дня;

2) предоставление обучающимся помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным и иным правилам и нормам;

3) обеспечение содержания и ремонта предоставленных помещений в соответствии со стандартами качества, обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения;

4) предоставление общего образования в части образовательной области “Технология“ посредством:

- реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в части образовательной области “Технология“ с учетом возрастных психофизиологических особенностей детей, склонностей, способностей, интересов детей, требований охраны их жизни и здоровья;

- оказания дополнительных образовательных услуг, имеющих целью трудовое воспитание, профессиональную ориентацию и подготовку обучающихся.

15. Единица измерения Услуги: обучающийся.

16. Правовыми основами предоставления Услуги являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Конвенция о правах ребенка;

- Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

- Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“;

- Федеральный закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“;

- Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации“;

- Закон Российской Федерации “Об образовании“;

- Закон Российской Федерации “О защите прав потребителей“;

- постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года N 751 “О национальной доктрине образования в Российской Федерации“;

- Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года N 505;

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196;

- Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 612;

- Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1237;

- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288;

- Типовое положение о межшкольном учебном комбинате, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 1437;

- Типовое положение о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 года N 420;

(абзац введен Постановлением Администрации города Омска от 27.11.2009 N 924-п)

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 года N 2783;

- федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312;

- Положение о получении общего образования в форме экстерната, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 года N 1884;

- Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 года N 1075;

- Положение о золотой и серебряной медалях “За особые успехи в учении“, похвальной грамоте “За особые успехи в изучении отдельных предметов“ и похвальном листе “За отличные успехи в учении“, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 года N 1076;

- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02“, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года;

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 30 “Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях“;

- Закон Омской области “О государственной политике Омской области в сфере образования“;

- Положение о мониторинге качества образования в учреждениях дошкольного и общего образования Омской Области, утвержденное приказом Главного управления образования Администрации Омской области от 23 июля 1999 года N 274;

- постановление Главного государственного санитарного врача по Омской области от 30 ноября 2006 года N 24 “Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях“;

абзац исключен. - Постановление Администрации города Омска от 15.10.2010 N 959-п“

- Положение о порядке проверки письменных экзаменационных работ и порядке хранения экзаменационных материалов, экзаменационных работ и другой документации по государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Омской области, утвержденное приказом Главного управления образования Администрации Омской области от 28 апреля 2001 года N 807;

- Положение о порядке работы аккредитационной коллегии Главного управления образования Администрации Омской области, утвержденное приказом Главного управления образования Администрации города Омска Омской области от 5 февраля 2001 года N 220;

- Приказ Главного управления здравоохранения Администрации Омской области, Главного управления образования Администрации Омской области, Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Омской области от 29 марта 2000 года N 74/118/71 “Об охране здоровья учащихся в специальных (коррекционных) школах-интернатах Омской области“;

- письмо департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 апреля 2005 года N 03-417 “О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений“;

- постановление Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 505-п “О порядке выделения муниципальных услуг, к предоставлению которых на территории города Омска могут привлекаться немуниципальные исполнители“;

- постановление Мэра города Омска от 18 ноября 2008 года N 1016-п “О реализации приоритетного национального проекта “Образование“ на территории города Омска“;

- Устав города Омска.

17. Получателем Услуги в дневных образовательных учреждениях является население муниципального образования городской округ город Омск Омской области в возрасте от 6,5 лет до достижения возраста, необходимого для освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. Обучающийся, достигший возраста 18 лет, на основании личного заявления имеет право оставить дневное образовательное учреждение до получения общего образования. Получателем Услуги в вечерних образовательных учреждениях является население муниципального образования городской округ город Омск Омской области в возрасте, с которого допускается прием обучающихся в соответствии с уставом учреждения, без ограничений предельным возрастом получения общего образования.

(п. 17 в ред. Постановления Администрации города Омска от 30.03.2011 N 288-п)

§2. Требования к предоставлению Услуги

18. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для получателей:

-------------------T-----------------------------------------------------¬

¦ Параметр ¦ Значение, иная характеристика ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Условия приема в ¦Прием граждан в учреждение осуществляется в ¦

¦учреждение ¦соответствии с Законом Российской Федерации “Об ¦

¦ ¦образовании“, типовыми положением о соответствующем ¦

¦ ¦типе образовательного учреждения, правовым актом ¦

¦ ¦департамента образования Администрации города Омска о¦

¦ ¦порядке приема в общеобразовательные учреждения ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Форма обучения ¦Обучение ведется в очной, очно-заочной (вечерней) и ¦

¦ ¦заочной форме обучения ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Информация об ¦Размещение у входа в учреждение вывески с ¦

¦условиях приема и ¦наименованием учреждения. ¦

¦воспитания в ¦Размещение в помещениях учреждения в удобном для ¦

¦учреждении ¦обозрения месте полной информации: ¦

¦ ¦- о видах образовательных услуг, оказываемых ¦

¦ ¦учреждением; ¦

¦ ¦- о порядке приема в учреждение; ¦

¦ ¦- об адресах и телефонах департамента образования ¦

¦ ¦Администрации города Омска. ¦

¦ ¦Информационно-разъяснительная работа ведется ¦

¦ ¦руководителем учреждения (постоянно) ¦

L------------------+------------------------------------------------------

19. Требования к организации работы учреждения:

-------------------T-----------------------------------------------------¬

¦ Параметр ¦ Значение, иная характеристика ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Организация ¦Осуществление образовательного процесса в ¦

¦образовательного ¦соответствии с законодательством Российской Федерации¦

¦процесса ¦ ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Питание ¦В учреждении организуется горячее питание обучающихся¦

¦ ¦в соответствии с санитарно-эпидемиологическими ¦

¦ ¦требованиями ¦

L------------------+------------------------------------------------------

20. Требования к учреждению:

-------------------T-----------------------------------------------------¬

¦ Параметр ¦ Значение, иная характеристика ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Учредительные и ¦Наличие: ¦

¦разрешительные ¦1) устава учреждения, соответствующего требованиям ¦

¦документы ¦законодательства; ¦

¦ ¦2) лицензии на право осуществления образовательной ¦

¦ ¦деятельности ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Пожарная и ¦Обеспечение учреждением безопасности воспитанников и ¦

¦криминальная ¦работников учреждения. Наличие систем пожарной ¦

¦безопасность ¦сигнализации и оповещения людей о пожаре, первичных ¦

¦ ¦средств пожаротушения ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Санитарное ¦Соблюдение учреждением установленных ¦

¦состояние ¦санитарно-эпидемиологических требований ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Материально- ¦Размещение учреждения в специально предназначенных ¦

¦технические ¦или приспособленных зданиях и помещениях, доступных ¦

¦средства ¦для населения с учетом пешеходной и транспортной ¦

¦ ¦доступности. ¦

¦ ¦Состояние здания (помещения) не должно быть ¦

¦ ¦аварийным. ¦

¦ ¦Наличие водопровода, горячего водоснабжения, ¦

¦ ¦канализационной системы, водостоков, электроснабжения¦

¦ ¦и энергоснабжения ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Помещения ¦Соответствие помещений здания учреждения санитарно- ¦

¦ ¦эпидемиологическим требованиям. ¦

¦ ¦Наличие в учреждении следующих помещений: ¦

¦ ¦- учебных помещений (классных комнат и помещений для ¦

¦ ¦дополнительного образования детей); ¦

¦ ¦- гардеробной; ¦

¦ ¦- актового зала; ¦

¦ ¦- спортивного зала; ¦

¦ ¦- библиотеки; ¦

¦ ¦- медицинского пункта; ¦

¦ ¦- столовой; ¦

¦ ¦- иных вспомогательных помещений ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Предметы и ¦Оснащение учреждения оборудованием, аппаратурой и ¦

¦оборудование ¦приборами, инвентарем, отвечающими требованиям ¦

¦ ¦стандартов, технических условий, других нормативных ¦

¦ ¦документов и обеспечивающими надлежащее качество ¦

¦ ¦предоставляемой Услуги. ¦

¦ ¦Наличие в учреждении материально-технических средств,¦

¦ ¦необходимых для оказания Услуги, в том числе: ¦

¦ ¦- специализированной учебной мебели, учебно- ¦

¦ ¦лабораторного и учебно-практического оборудования; ¦

¦ ¦- технических средств обучения, необходимых для ¦

¦ ¦реализации общеобразовательных программ; ¦

¦ ¦- исправного оборудования для просмотра диафильмов, ¦

¦ ¦видеофильмов, телевизионных передач; ¦

¦ ¦- исправного физкультурного оборудования, ¦

¦ ¦соответствующего росту, возрасту и количеству ¦

¦ ¦обучающихся; ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Компьютеризация и ¦Наличие в учреждении компьютерного оборудования ¦

¦информатизация ¦ ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Литература для ¦Обеспечение каждого обучающегося бесплатным ¦

¦обучения ¦комплектом учебников, учебной и справочной ¦

¦ ¦литературы, необходимой для реализации программы ¦

L------------------+------------------------------------------------------

21. Требования к кадровому обеспечению предоставления Услуги:

-------------------T-----------------------------------------------------¬

¦ Параметр ¦ Значение, иная характеристика ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Укомплектованность¦Учреждение должно быть укомплектовано педагогическими¦

¦штата, должностной¦работниками, имеющими необходимую профессионально- ¦

¦состав ¦педагогическую квалификацию, подтвержденную ¦

¦ ¦документами об образовании. ¦

¦ ¦Наличие следующих видов персонала: ¦

¦ ¦- административно-управленческого персонала, в том ¦

¦ ¦числе руководителя учреждения, заместителей ¦

¦ ¦руководителя учреждения по учебно-воспитательной ¦

¦ ¦работе, заместителя руководителя учреждения по ¦

¦ ¦безопасности жизнедеятельности, главного бухгалтера; ¦

¦ ¦- педагогического персонала, в том числе учителей, ¦

¦ ¦педагогов дополнительного образования, воспитателей, ¦

¦ ¦социальных педагогов, педагогов-психологов; ¦

¦ ¦- учебно-вспомогательного персонала, в том числе ¦

¦ ¦бухгалтера, секретаря; ¦

¦ ¦- обслуживающего персонала, в том числе уборщиков ¦

¦ ¦служебных помещений, рабочих по комплексному ¦

¦ ¦обслуживанию зданий, сторожей ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Переподготовка и ¦Прохождение специалистами учреждения не реже одного ¦

¦повышение ¦раза в пять лет профессиональной переподготовки ¦

¦квалификации ¦(повышения квалификации) ¦

¦специалистов ¦ ¦

¦учреждения ¦ ¦

L------------------+------------------------------------------------------

22. Требования к информационному обеспечению предоставления Услуги:

-------------------T-----------------------------------------------------¬

¦ Параметр ¦ Значение, иная характеристика ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Информация у входа¦Размещение у входа в учреждение вывески с ¦

¦в учреждение ¦наименованием учреждения ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Информация в ¦Размещение в помещениях учреждения в удобном для ¦

¦помещениях ¦обозрения месте: ¦

¦учреждения ¦- копии устава и других учредительных документов ¦

¦ ¦учреждения; ¦

¦ ¦- полной информации о видах образовательных услуг, ¦

¦ ¦оказываемых учреждением; ¦

¦ ¦- информации об условиях организации образовательного¦

¦ ¦процесса; ¦

¦ ¦- информации о наименовании, адресе и телефонах ¦

¦ ¦департамента образования Администрации города Омска; ¦

¦ ¦- информации о приемных часах руководителя учреждения¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Информация в ¦Размещение в средствах массовой информации, доступных¦

¦средствах массовой¦потенциальным получателям Услуги, не реже одного раза¦

¦информации ¦в год информации: ¦

¦ ¦- о наименовании учреждения; ¦

¦ ¦- об Услуге, оказываемой учреждением; ¦

¦ ¦- об адресах и контактных телефонах учреждения ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Информация в сети ¦Размещение на официальном сайте Администрации города ¦

¦“Интернет“ ¦Омска информации: ¦

¦ ¦- о наименовании учреждения; ¦

¦ ¦- об Услуге, оказываемой учреждением; ¦

¦ ¦- об адресах и контактных телефонах департамента ¦

¦ ¦образования Администрации города Омска, учреждения ¦

L------------------+------------------------------------------------------

23. Основные показатели оценки качества предоставления Услуги:

----T------------------------------------------T---------T----------------¬

¦ N ¦ Наименование показателя оценки качества ¦ Единица ¦ Значение ¦

¦п/п¦ предоставления Услуги ¦измерения¦ индикатора ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦ 1 ¦Принятие обучающимися участия в районных ¦ - ¦ Да/нет ¦

¦ ¦(городских), областных и всероссийских ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсах ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦ 2 ¦Уровень успеваемости обучающихся ¦ Процент ¦ 99,5 ¦

¦ ¦общеобразовательного учреждения ¦ ¦ (95,3 <*>) ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦ 3 ¦Доля обучающихся с оценками “хорошо“ и ¦ Процент ¦ 44,5 ¦

¦ ¦“отлично“ ¦ ¦ (6,3 <*>) ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦ 4 ¦Количество выпускников общеобразовательных¦ Процент ¦ Не менее 90 ¦

¦ ¦учреждений, прошедших государственную ¦ ¦ ¦

¦ ¦(итоговую) аттестацию в форме единого ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственного экзамена ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦ 5 ¦Наличие выпускников общеобразовательных ¦ - ¦ Да/нет ¦

¦ ¦учреждений, закончивших обучение с золотой¦ ¦ ¦

¦ ¦и серебряной медалями “За особые успехи в ¦ ¦ ¦

¦ ¦учении“ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦ 6 ¦Удельный вес обучающихся, получивших ¦ Процент ¦ 90 ¦

¦ ¦среднее (полное) общее образование ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦ 7 ¦Удельный вес выпускников ¦ Процент ¦ Не менее 90 ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждений, ¦ ¦ ¦

¦ ¦поступивших в учреждения начального, ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего и высшего профессионального ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦ 8 ¦Участие педагогов в профессиональных ¦ - ¦ Да/нет ¦

¦ ¦конкурсах муниципального и регионального ¦ ¦ ¦

¦ ¦уровней ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦ 9 ¦Наличие у общеобразовательного учреждения ¦ - ¦ Да/нет ¦

¦ ¦статуса инновационной площадки любого ¦ ¦ ¦

¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦10 ¦Проведение практических занятий и ¦ Учебно- ¦ Не менее 1 за ¦

¦ ¦тренировок по действию сотрудников в ¦трениро- ¦ квартал ¦

¦ ¦экстремальных ситуациях ¦ вочное ¦ ¦

¦ ¦ ¦ занятие ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦11 ¦Наличие в общеобразовательном учреждении ¦ - ¦ Да/нет ¦

¦ ¦программы развития ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦12 ¦Ведение в общеобразовательном учреждении ¦ - ¦ Да/нет ¦

¦ ¦журнала учета проверок качества ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставления Услуги, наличие книги ¦ ¦ ¦

¦ ¦(журнала) учета ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦13 ¦Доля обучающихся в профильных классах с ¦ Процент ¦ Не менее 30 ¦

¦ ¦углубленным изучением отдельных предметов ¦ ¦ (1,5 <*>) ¦

¦ ¦(10 - 11-е классы) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦14 ¦Количество обучающихся на один компьютер ¦ Человек ¦ Не более 30 ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦15 ¦Удельный вес детей, охваченных ¦ Процент ¦ Не менее 35 ¦

¦ ¦дополнительным образованием, в общей ¦ ¦ ¦

¦ ¦численности обучающихся <**> ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦16 ¦Процент отчисления обучающихся в год, от ¦ Процент ¦ Не более 0,2 ¦

¦ ¦общего числа обучающихся ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦17 ¦Укомплектованность штата педагогических ¦ Процент ¦ 95 ¦

¦ ¦работников общеобразовательного учреждения¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦18 ¦Удельный вес педагогических работников с ¦ Процент ¦ Не менее 60 ¦

¦ ¦высшим образованием в общей численности ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогических работников ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательного учреждения ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦19 ¦Доля обучающихся, получающих ¦ Процент ¦ Не менее 80 ¦

¦ ¦организованное горячее питание <**> ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦20 ¦Уровень обеспеченности обучающихся учебной¦ Процент ¦ Не менее 98 ¦

¦ ¦литературой ¦ ¦ ¦

L---+------------------------------------------+---------+-----------------

Примечание:

<*> - применяется при оценке качества предоставления Услуги вечерним (сменным) общеобразовательным учреждением, специальным учебно-воспитательным учреждением для детей и подростков с девиантным поведением;

<**> - не применяется при оценке качества предоставления Услуги вечерним (сменным) общеобразовательным учреждением, специальным учебно-воспитательным учреждением для детей и подростков с девиантным поведением.

(п. 23 в ред. Постановления Администрации города Омска от 18.02.2010 N 120-п)

Глава 3. Стандарт качества муниципальной услуги

“Организация обучения по программам дополнительного

образования различной направленности“

§1. Общие положения

24. Предметом (содержанием) муниципальной услуги города Омска “Организация обучения по программам дополнительного образования различной направленности“ (далее по тексту настоящей главы - Услуга) является:

1) обучение учащихся по выбранному направлению, по видам образовательных учреждений;

2) содержание учащихся в течение учебного процесса (обеспечение помещениями и коммунальными услугами, обеспечение безопасности, материально-техническое оснащение процесса обучения, обеспечение персоналом, повышение квалификации персонала).

25. Единица измерения Услуги: обучающийся.

26. Правовыми основами предоставления Услуги являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Конвенция о правах ребенка;

- Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

- Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“;

- Федеральный закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“;

- Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации “Об образовании“;

- Закон Российской Федерации “О защите прав потребителей“;

- постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года N 751 “О национальной доктрине образования в Российской Федерации“;

- Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года N 505;

- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 233;

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 3 мая 2000 года N 1276 “О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей“;

- Основы законодательства Российской Федерации о культуре;

- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02“, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года;

- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы “Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03“, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003 года;

- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы “Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03“, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года;

- Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации, направленные письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 сентября 2006 года N 06-1479;

- Закон Омской области “О государственной политике Омской области в сфере образования“;

- приказ Комитета по образованию Администрации Омской области от 19 декабря 1997 года N 326/1 “Об утверждении новой редакции Положения и других нормативных документов об аттестации педагогических и руководящих работников учреждений образования Омской области“;

- приказ Главного управления образования Администрации Омской области от 5 февраля 2001 года N 220 “Об аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений“;

- порядок выделения муниципальных услуг, к предоставлению которых на территории города Омска могут привлекаться немуниципальные исполнители, утвержденный постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 505-п;

- постановление Мэра города Омска от 18 ноября 2008 года N 1016-п “О реализации приоритетного национального проекта “Образование“ на территории города Омска“;

- Положение о департаменте образования Администрации города Омска, утвержденное Постановлением Мэра города Омска от 21 августа 2006 года N 252-п;

- Положение о департаменте культуры Администрации города Омска, утвержденное постановлением Мэра города Омска от 10 августа 2005 года N 392-п;

- Положение о департаменте физической культуры и спорта Администрации города Омска, утвержденное постановлением Мэра города Омска от 27 декабря 2006 года N 377-п “О департаменте физической культуры и спорта Администрации города Омска“;

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 15.10.2010 N 959-п)

- Устав города Омска.

27. Получателем Услуги является население муниципального образования городской округ город Омск Омской области в возрасте преимущественно от 6 лет до 21 года.

§2. Требования к предоставлению Услуги

28. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для получателей:

-------------------T-----------------------------------------------------¬

¦ Параметр ¦ Значение, иная характеристика ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Условия приема в ¦Прием граждан в учреждение осуществляется в ¦

¦учреждение ¦соответствии с Законом Российской Федерации “Об ¦

¦ ¦образовании“, Типовым положением об образовательном ¦

¦ ¦учреждении дополнительного образования детей, ¦

¦ ¦утвержденным постановлением Правительства Российской ¦

¦ ¦Федерации от 7 марта 1995 года N 233 ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Информация об ¦Размещение у входа в учреждение вывески с ¦

¦условиях приема и ¦наименованием учреждения. ¦

¦воспитания в ¦Размещение в помещениях учреждения в удобном для ¦

¦учреждении ¦обозрения месте полной информации: ¦

¦ ¦- о видах образовательных услуг, оказываемых ¦

¦ ¦учреждением; ¦

¦ ¦- о порядке приема в учреждение; ¦

¦ ¦- об адресах и телефонах департамента образования ¦

¦ ¦Администрации города Омска. ¦

¦ ¦Информационно-разъяснительная работа ведется ¦

¦ ¦руководителем учреждения (постоянно) ¦

L------------------+------------------------------------------------------

29. Требования к организации работы учреждения:

-------------------T-----------------------------------------------------¬

¦ Параметр ¦ Значение, иная характеристика ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Организация ¦Образовательный процесс осуществляется в соответствии¦

¦образовательного ¦с Типовым положением об образовательном учреждении ¦

¦процесса ¦дополнительного образования детей, утвержденным ¦

¦ ¦постановлением Правительства Российской Федерации от ¦

¦ ¦7 марта 1995 года N 233 ¦

L------------------+------------------------------------------------------

30. Требования к учреждению:

-------------------T-----------------------------------------------------¬

¦ Параметр ¦ Значение, иная характеристика ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Учредительные и ¦Наличие: ¦

¦разрешительные ¦1) устава учреждения, соответствующего требованиям ¦

¦документы ¦законодательства; ¦

¦ ¦2) лицензии на право осуществления образовательной ¦

¦ ¦деятельности ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Пожарная и ¦Обеспечение учреждением безопасности воспитанников и ¦

¦криминальная ¦работников учреждения. Наличие систем пожарной ¦

¦безопасность ¦сигнализации и оповещения людей о пожаре, первичных ¦

¦ ¦средств пожаротушения ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Санитарное ¦Соблюдение учреждением установленных ¦

¦состояние ¦санитарно-эпидемиологических требований ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Материально- ¦Размещение учреждения в специально предназначенных ¦

¦технические ¦или приспособленных зданиях и помещениях, доступных ¦

¦ср“дства ¦для населения с учетом пешеходной и транспортной ¦

¦ ¦доступности. ¦

¦ ¦Состояние здания (помещения) не должно быть ¦

¦ ¦аварийным. ¦

¦ ¦Наличие водопровода, горячего водоснабжения, ¦

¦ ¦канализационной системы, водостоков, электроснабжения¦

¦ ¦и энергоснабжения ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Помещения ¦Соответствие помещений здания учреждения санитарно- ¦

¦ ¦эпидемиологическим требованиям. ¦

¦ ¦Наличие в учреждении следующих помещений: ¦

¦ ¦- учебных помещений (классных комнат); ¦

¦ ¦- гардеробной; ¦

¦ ¦- специализированных помещений (спортивного и ¦

¦ ¦актового зала, библиотеки, студий и иных ¦

¦ ¦специализированных помещений) в зависимости от ¦

¦ ¦направленности реализуемых образовательных программ ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Предметы и ¦Оснащение учреждения оборудованием, аппаратурой и ¦

¦оборудование ¦приборами, инвентарем, отвечающими требованиям ¦

¦ ¦стандартов, технических условий, других нормативных ¦

¦ ¦документов и обеспечивающими надлежащее качество ¦

¦ ¦предоставляемой Услуги. ¦

¦ ¦Наличие в учреждении материально-технических средств,¦

¦ ¦необходимых для оказания Услуги, в том числе: ¦

¦ ¦- учебно-практического и специализированного ¦

¦ ¦оборудования; ¦

¦ ¦- технических средств обучения, необходимых для ¦

¦ ¦реализации общеобразовательных программ ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Компьютеризация и ¦Наличие в учреждении компьютерного оборудования ¦

¦информатизация ¦ ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Литература для ¦Обеспечение каждого обучающегося бесплатным ¦

¦обучения ¦комплектом методической литературы, необходимой для ¦

¦ ¦реализации программы ¦

L------------------+------------------------------------------------------

31. Требования к кадровому обеспечению предоставления Услуги:

-------------------T-----------------------------------------------------¬

¦ Параметр ¦ Значение, иная характеристика ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Укомплектованность¦Учреждение должно быть укомплектовано педагогическими¦

¦штата, должностной¦работниками, имеющими необходимую профессионально- ¦

¦состав ¦педагогическую квалификацию, подтвержденную ¦

¦ ¦документами об образовании. ¦

¦ ¦Наличие следующих видов персонала: ¦

¦ ¦- административно-управленческого персонала, в том ¦

¦ ¦числе руководителя учреждения, его заместителей по ¦

¦ ¦направлениям дополнительного образования, ¦

¦ ¦руководителей структурных подразделений, иного ¦

¦ ¦административно-управленческого персонала; ¦

¦ ¦- педагогического персонала, в том числе методистов, ¦

¦ ¦педагогов дополнительного образования, педагогов- ¦

¦ ¦организаторов, педагогов-психологов, тренеров- ¦

¦ ¦преподавателей; ¦

¦ ¦- учебно-вспомогательного персонала, в том числе ¦

¦ ¦секретаря, медицинской сестры; ¦

¦ ¦- обслуживающего персонала, в том числе уборщиков ¦

¦ ¦служебных помещений, рабочих по комплексному ¦

¦ ¦обслуживанию зданий, сторожей ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Переподготовка и ¦Прохождение специалистами учреждения не реже одного ¦

¦повышение ¦раза в пять лет профессиональной переподготовки ¦

¦квалификации ¦(повышения квалификации) ¦

¦специалистов ¦ ¦

¦учреждения ¦ ¦

L------------------+------------------------------------------------------

32. Требования к информационному обеспечению предоставления Услуги:

-------------------T-----------------------------------------------------¬

¦ Параметр ¦ Значение, иная характеристика ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Информация у входа¦Размещение у входа в учреждение вывески с ¦

¦в учреждение ¦наименованием учреждения ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Информация в ¦Размещение в помещениях учреждения в удобном для ¦

¦помещениях ¦обозрения месте: ¦

¦учреждения ¦- копии устава и других учредительных документов ¦

¦ ¦учреждения; ¦

¦ ¦- информации о сроках, основных условиях приема в ¦

¦ ¦учреждение, часах приема специалистов учреждения по ¦

¦ ¦вопросам приема в учреждение; ¦

¦ ¦- информации о видах образовательных услуг; ¦

¦ ¦- информации об условиях организации образовательного¦

¦ ¦процесса; ¦

¦ ¦- информации о наименовании, адресе и телефонах ¦

¦ ¦департамента образования Администрации города Омска; ¦

¦ ¦- информации о приемных часах руководителя учреждения¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Информация в ¦Размещение в средствах массовой информации, доступных¦

¦средствах массовой¦потенциальным получателям Услуги, не реже одного раза¦

¦информации ¦в год информации: ¦

¦ ¦- о наименовании учреждения; ¦

¦ ¦- об Услуге, оказываемой учреждением; ¦

¦ ¦- об адресах и контактных телефонах учреждения ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Информация в сети ¦Размещение на официальном сайте Администрации города ¦

¦“Интернет“ ¦Омска информации: ¦

¦ ¦- о наименовании учреждения; ¦

¦ ¦- об Услуге, оказываемой учреждением; ¦

¦ ¦- об адресах и контактных телефонах соответствующего ¦

¦ ¦структурного подразделения Администрации города ¦

¦ ¦Омска, учреждения ¦

L------------------+------------------------------------------------------

33. Основные показатели оценки качества предоставления Услуги:

----T------------------------------------------T---------T----------------¬

¦ N ¦ Наименование показателя оценки качества ¦ Единица ¦ Значение ¦

¦п/п¦ предоставления Услуги ¦измерения¦ индикатора ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦ 1 ¦Ведение в учреждении учета проверок ¦ - ¦ Да/нет ¦

¦ ¦качества предоставления Услуги, наличие ¦ ¦ ¦

¦ ¦книги (журнала) регистрации жалоб на ¦ ¦ ¦

¦ ¦качество предоставления Услуги, при ¦ ¦ ¦

¦ ¦условии нахождения ее в доступном для ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребителей месте ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦ 2 ¦Наличие у учреждения доходов от платных ¦ - ¦ Да/нет ¦

¦ ¦услуг и иной приносящей доход деятельности¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦ 3 ¦Фактическая наполняемость групп от ¦ Процент ¦ Не менее 20 ¦

¦ ¦нормативной ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦ 4 ¦Количество обучающихся, принимающих в ¦ Процент ¦ ¦

¦ ¦течение календарного года участие в ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках,¦ ¦ ¦

¦ ¦конференциях и иных подобных мероприятиях ¦ ¦ ¦

¦ ¦от общего количества обучающихся, в том ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- городских; ¦ ¦ Не менее 15 ¦

¦ ¦- региональных; ¦ ¦ Не менее 5 ¦

¦ ¦- федеральных, международных ¦ ¦ Не менее 2 ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦ 5 ¦Участие в реализации инновационных ¦ - ¦ Да/нет ¦

¦ ¦проектов и конкурсах исследовательских ¦ ¦ ¦

¦ ¦работ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦ 6 ¦Сохранность контингента обучающихся в ¦ Процент ¦ Не менее 70 ¦

¦ ¦учреждении дополнительного образования ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей от первоначального комплектования ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦ 7 ¦Наличие у учреждения статуса ¦ - ¦ Да/нет ¦

¦ ¦экспериментальной (опорной) площадки хотя ¦ ¦ ¦

¦ ¦бы на одном уровне (городском, областном, ¦ ¦ ¦

¦ ¦федеральном) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦ 8 ¦Доля педагогических кадров с высшим ¦ Процент ¦ Не менее 29 ¦

¦ ¦профессиональным образованием от общего ¦ ¦ ¦

¦ ¦числа педагогов ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦ 9 ¦Процент выполнения учебных программ ¦ Процент ¦ Не менее 80 ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦10 ¦Укомплектованность штата педагогическими ¦ Процент ¦ Не менее 98 ¦

¦ ¦кадрами ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦11 ¦Доля педагогов, прошедших курсы повышения ¦ Процент ¦ Не менее 100 ¦

¦ ¦квалификации не менее одного раза в 5 лет,¦ ¦ ¦

¦ ¦от общего числа педагогов ¦ ¦ ¦

L---+------------------------------------------+---------+-----------------

Глава 4. Стандарт качества муниципальной услуги

“Обеспечение отдыха детей в каникулярное время“

§1. Общие положения

34. Предметом (содержанием) муниципальной услуги города Омска “Обеспечение отдыха детей в каникулярное время“ (далее по тексту настоящей главы - Услуга) является:

1) предоставление детям помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным правилам и нормам;

2) обеспечение содержания и ремонта предоставленных помещений услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения.

35. Единица измерения Услуги: ребенок.

36. Правовыми основами предоставления Услуги являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Конвенция о правах ребенка;

- Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

- Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“;

- Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации “Об образовании“;

- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы “Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.4.1204-03“, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16 марта 2003 года;

- письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 2510/4517-115 “О требованиях СанПиН 2.4.4.1204-03 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей“;

- Закон Омской области “О государственной политике Омской области в сфере образования“;

- постановление Мэра города Омска от 18 ноября 2008 года N 1016-п “О реализации приоритетного национального проекта “Образование“ на территории города Омска“;

- Постановление Мэра города Омска от 31 мая 2006 года N 160-п “Об организации отдыха, оздоровления, временной трудовой занятости детей, подростков и молодежи города Омска“;

- Положение о департаменте образования Администрации города Омска, утвержденное Постановлением Мэра города Омска от 21 августа 2006 года N 252-п “О департаменте образования Администрации города Омска“;

- Положение о департаменте по делам молодежи Администрации города Омска, утвержденное Решением Омского городского Совета от 16 июня 2010 года N 339 “О департаменте по делам молодежи Администрации города Омска“;

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 15.10.2010 N 959-п)

- Устав города Омска.

37. Получателем Услуги является население муниципального образования городской округ город Омск Омской области в возрасте до 18 лет.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 10.12.2010 N 1213-п)

§2. Требования к предоставлению Услуги

38. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для получателей:

-------------------T-----------------------------------------------------¬

¦ Параметр ¦ Значение, иная характеристика ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Условия приема в ¦Прием граждан в учреждение осуществляется в ¦

¦учреждение ¦соответствии с Законом Российской Федерации “Об ¦

¦ ¦образовании“, правовым актом Администрации города ¦

¦ ¦Омска об организации отдыха, оздоровления, временной ¦

¦ ¦трудовой занятости детей, подростков и молодежи ¦

¦ ¦города Омска ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Информация об ¦Размещение у входа в учреждение вывески с ¦

¦условиях приема и ¦наименованием учреждения. ¦

¦воспитания в ¦Размещение в помещениях учреждения в удобном для ¦

¦учреждении ¦обозрения месте полной информации: ¦

¦ ¦- о видах образовательных услуг, оказываемых ¦

¦ ¦учреждением; ¦

¦ ¦- о порядке приема в учреждение; ¦

¦ ¦- об адресах и телефонах соответствующего ¦

¦ ¦структурного подразделения Администрации города ¦

¦ ¦Омска. ¦

¦ ¦Информационно-разъяснительная работа ведется ¦

¦ ¦руководителем учреждения (постоянно) ¦

L------------------+------------------------------------------------------

39. Требования к организации работы учреждения:

-------------------T-----------------------------------------------------¬

¦ Параметр ¦ Значение, иная характеристика ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Организация ¦Открытие учреждения и заезд детей осуществляется при ¦

¦отдыха, ¦наличии санитарно-эпидемиологического заключения о ¦

¦оздоровления ¦соответствии учреждения санитарным правилам и нормам ¦

¦ ¦и медицинских документов о состоянии здоровья детей и¦

¦ ¦обслуживающего персонала учреждения, а также сведений¦

¦ ¦об отсутствии контактов их с инфекционными ¦

¦ ¦заболеваниями ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Медицинское ¦Осуществление медицинского обслуживания детей в ¦

¦обслуживание ¦соответствии с законодательством Российской Федерации¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Питание ¦В учреждении организуется горячее питание детей в ¦

¦ ¦соответствии с санитарно-эпидемиологическими ¦

¦ ¦требованиями ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Режим работы ¦Режим работы учреждения определяется уставом ¦

¦ ¦учреждения, санитарно-эпидемиологическими ¦

¦ ¦требованиями, правовыми актами структурных ¦

¦ ¦подразделений Администрации города Омска и ¦

¦ ¦обеспечивает доступность предоставляемой Услуги по ¦

¦ ¦времени суток ¦

L------------------+------------------------------------------------------

40. Требования к учреждению:

-------------------T-----------------------------------------------------¬

¦ Параметр ¦ Значение, иная характеристика ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Учредительные и ¦Наличие: ¦

¦разрешительные ¦1) устава учреждения, соответствующего требованиям ¦

¦документы ¦законодательства; ¦

¦ ¦2) лицензии на право осуществления образовательной ¦

¦ ¦деятельности ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Пожарная и ¦Обеспечение учреждением безопасности воспитанников и ¦

¦криминальная ¦работников учреждения. Наличие систем пожарной ¦

¦безопасность ¦сигнализации и оповещения людей о пожаре, первичных ¦

¦ ¦средств пожаротушения ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Санитарное ¦Соблюдение учреждением установленных ¦

¦состояние ¦санитарно-эпидемиологических требований ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Материально- ¦Размещение учреждения в специально предназначенных ¦

¦технические ¦или приспособленных зданиях и помещениях, доступных ¦

¦средства ¦для населения с учетом пешеходной и транспортной ¦

¦ ¦доступности. ¦

¦ ¦Состояние здания (помещения) не должно быть ¦

¦ ¦аварийным. ¦

¦ ¦Наличие водопровода, горячего водоснабжения, ¦

¦ ¦канализационной системы, водостоков, электроснабжения¦

¦ ¦и энергоснабжения ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Помещения ¦Соответствие помещений здания учреждения санитарно- ¦

¦ ¦эпидемиологическим требованиям ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Предметы и ¦Оснащение учреждения оборудованием, аппаратурой и ¦

¦оборудование ¦приборами, инвентарем, отвечающими требованиям ¦

¦ ¦стандартов, технических условий, других нормативных ¦

¦ ¦документов и обеспечивающими надлежащее качество ¦

¦ ¦предоставляемой Услуги. ¦

¦ ¦Наличие в учреждении материально-технических средств,¦

¦ ¦необходимых для оказания Услуги, в том числе: ¦

¦ ¦- учебно-практического оборудования, спортивного ¦

¦ ¦инвентаря; ¦

¦ ¦- технических средств обучения; ¦

¦ ¦- хозяйственного инвентаря ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Литература для ¦Наличие в учреждении книгопечатной продукции ¦

¦обучения ¦ ¦

L------------------+------------------------------------------------------

41. Требования к кадровому обеспечению предоставления Услуги:

-------------------T-----------------------------------------------------¬

¦ Параметр ¦ Значение, иная характеристика ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Укомплектованность¦Учреждение должно быть укомплектовано необходимым ¦

¦штата, должностной¦количеством специалистов в соответствии со штатным ¦

¦состав ¦расписанием. ¦

¦ ¦Наличие следующих видов персонала: ¦

¦ ¦- административно-управленческого персонала, в том ¦

¦ ¦числе руководителя учреждения, заместителей ¦

¦ ¦руководителя учреждения, главного бухгалтера ¦

¦ ¦учреждения; ¦

¦ ¦- педагогического персонала, в том числе старшего ¦

¦ ¦педагога, методистов, старшего вожатого ¦

¦ ¦(воспитателя), вожатых (воспитателей), педагогов ¦

¦ ¦дополнительного образования, инструкторов по ¦

¦ ¦физической культуре и спорту; ¦

¦ ¦- учебно-вспомогательного, в том числе юриста, врача,¦

¦ ¦медицинской сестры; ¦

¦ ¦- обслуживающего персонала, в том числе шеф-повара, ¦

¦ ¦поваров, рабочих по кухне, дворников, уборщиков ¦

¦ ¦служебных помещений, кастелянш, сторожей ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Переподготовка и ¦Прохождение специалистами учреждения не реже одного ¦

¦повышение ¦раза в пять лет профессиональной переподготовки ¦

¦квалификации ¦(повышения квалификации) ¦

¦специалистов ¦ ¦

¦учреждения ¦ ¦

L------------------+------------------------------------------------------

42. Требования к информационному обеспечению предоставления Услуги:

-------------------T-----------------------------------------------------¬

¦ Параметр ¦ Значение, иная характеристика ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Информация у входа¦Размещение у входа в учреждение вывески с ¦

¦в учреждение ¦наименованием учреждения ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Информация в ¦Размещение в помещениях учреждения в удобном для ¦

¦помещениях ¦обозрения месте: ¦

¦учреждения ¦- копии устава и других учредительных документов ¦

¦ ¦учреждения; ¦

¦ ¦- информации об условиях организации оздоровления и ¦

¦ ¦отдыха; ¦

¦ ¦- информации о наименовании, адресе и телефонах ¦

¦ ¦департамента образования Администрации города Омска; ¦

¦ ¦- информации о приемных часах руководителя учреждения¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Информация в ¦Размещение в средствах массовой информации, доступных¦

¦средствах массовой¦потенциальным получателям Услуги, не реже одного раза¦

¦информации ¦в год информации: ¦

¦ ¦- о наименовании учреждения; ¦

¦ ¦- об Услуге, оказываемой учреждением; ¦

¦ ¦- об адресах и контактных телефонах учреждения ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Информация в сети ¦Размещение на официальном сайте Администрации города ¦

¦“Интернет“ ¦Омска информации: ¦

¦ ¦- о наименовании учреждения; ¦

¦ ¦- об Услуге, оказываемой учреждением; ¦

¦ ¦- об адресах и контактных телефонах соответствующего ¦

¦ ¦структурного подразделения Администрации города ¦

¦ ¦Омска, учреждения ¦

L------------------+------------------------------------------------------

43. Основные показатели оценки качества предоставления Услуги:

----T------------------------------------------T---------T----------------¬

¦ N ¦ Основные показатели оценки качества ¦ Единица ¦ Значение ¦

¦п/п¦ предоставления Услуги ¦измерения¦ индикатора ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦ 1 ¦Ведение в учреждении учета проверок ¦ - ¦ Ведется/ ¦

¦ ¦качества предоставления Услуги, наличие ¦ ¦ не ведется ¦

¦ ¦журнала (книги) регистрации жалоб на ¦ ¦ ¦

¦ ¦качество предоставления Услуги, при ¦ ¦ ¦

¦ ¦условии нахождения ее в доступном для ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребителей месте ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦ 2 ¦Общий уровень укомплектованности кадрами ¦ Процент ¦ 100 ¦

¦ ¦по штатному расписанию ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦ 3 ¦Доля укомплектованности детьми от общего ¦ Процент ¦ Не менее 75 ¦

¦ ¦количества мест в муниципальном загородном¦ ¦ ¦

¦ ¦детском оздоровительном лагере ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+----------------+

¦ 4 ¦Сохранность контингента детей, получающих ¦ Процент ¦ Не менее 90 ¦

¦ ¦отдых и оздоровление в лагере с дневным ¦ ¦ ¦

¦ ¦пребыванием детей, в течение смены ¦ ¦ ¦

L---+------------------------------------------+---------+-----------------

Раздел III. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения

жалоб на ненадлежащее предоставление муниципальных услуг

города Омска в области образования, на несоблюдение

Стандартов качества муниципальных услуг

44. Жалобы на ненадлежащее предоставление муниципальных услуг города Омска в области образования, на несоблюдение Стандартов качества муниципальных услуг (далее - жалобы) могут быть направлены руководителю соответствующего учреждения, руководителю соответствующего структурного подразделения Администрации города Омска.

45. Жалобы подлежат обязательной регистрации по месту поступления и рассматриваются в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

Раздел IV. Порядок контроля за предоставлением

муниципальных услуг города Омска в области образования

46. Контроль за деятельностью учреждений по предоставлению муниципальных услуг города Омска в области образования осуществляется посредством действия систем внутреннего и внешнего контроля.

47. Внутренний контроль осуществляется руководителем соответствующего учреждения на основании системы внутреннего контроля качества предоставления муниципальной услуги города Омска в области образования.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 27.11.2009 N 924-п)

Система внутреннего контроля качества предоставления муниципальной услуги города Омска в области образования разрабатывается и утверждается руководителем соответствующего учреждения и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению муниципальной услуги города Омска в области образования.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 27.11.2009 N 924-п)

48. Внешний контроль за качеством предоставления муниципальных услуг города Омска в области образования осуществляется в соответствии с Положением о порядке оценки соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг города Омска стандартам качества предоставления муниципальных услуг города Омска, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 25 июня 2009 года N 470-п “Об утверждении Положения о порядке оценки соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг города Омска стандартам качества предос“авления муниципальных услуг города Омска“.

(п. 48 в ред. Постановления Администрации города Омска от 27.11.2009 N 924-п)

49 - 54. Исключены. - Постановление Администрации города Омска от 27.11.2009 N 924-п.

_______________