Российские законы

Приказ Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 31.07.2009 N 3 “Об утверждении Методических рекомендаций по разработке критериев оценки результативности и качества работы работников бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области в сфере молодежной политики“

Начало действия документа - 08.08.2009.

МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

И СПОРТА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 июля 2009 г. N 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ

КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА РАБОТЫ

РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке критериев оценки результативности и качества работы работников бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области в сфере молодежной политики.

Заместителя Председателя

Правительства Омской области,

Министр по делам молодежи,

физической культуры и спорта

Омской области

С.В.Шелпаков

Приложение

к приказу заместителя Председателя

Правительства Омской области, Министра

по делам молодежи, физической

культуры и спорта Омской области

от 31 июля 2009 г. N 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке критериев оценки результативности и качества

работы работников бюджетных учреждений муниципальных

образований Омской
области в сфере молодежной политики

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации по разработке критериев оценки результативности и качества работы работников бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области в сфере молодежной политики (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях оказания практической помощи органам местного самоуправления Омской области по разработке критериев оценки результативности и качества работы в целях установления стимулирующих выплат работникам бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области в сфере молодежной политики.

2. Действие настоящих Методических рекомендаций направлено на повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений муниципальных учреждений Омской области в сфере молодежной политики (далее - бюджетные учреждения), повышение ответственности работников бюджетных учреждений за качество и обеспечение доступности предоставляемых услуг.

3. В настоящих Методических рекомендациях под количественными показателями оценки результативности и качества работы работников бюджетных учреждений понимаются количественно измеримые показатели, отражающие фактические текущие и конечные результаты, а также степень выполнения плановых значений результатов реализации функций, достижения целей и решения задач бюджетных учреждений.

Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Омской области.

4. Для расчета показателей оценки результативности и качества работы работников бюджетных учреждений используются:

1) данные бухгалтерской и финансовой отчетности;

2) календарные планы спортивно-массовых, молодежных и иных мероприятий, проводимых на территории муниципальных образований Омской области;

3) иные формы отчетности и статистические сборники, содержащие информацию, необходимую для расчета показателей оценки результативности и качества работы работников бюджетных учреждений.

II. Система показателей оценки результативности и качества

работы работников бюджетных учреждений

5. Оценка результативности и качества работы работников бюджетных учреждений (далее - оценка результативности) проводится на основе прилагаемой системы показателей оценки результативности.

6. Система показателей оценки результативности характеризует:

1) развитие системы социально-экономической поддержки и защиты молодежи,
в том числе посредством содействия их временной и постоянной трудовой занятости;

2) гражданско-патриотическое и нравственное воспитание молодежи;

3) развитие творческих способностей молодежи;

4) развитие молодежного спорта, организация досуга молодежи, отдыха и оздоровления несовершеннолетних;

5) результативность работы бюджетных учреждений;

6) бюджетную эффективность и исполнение финансовой дисциплины;

7) эффективность реализации мероприятий молодежной политики.

7. Приведенные в приложении критерии, их весовое значение являются примерными и могут быть изменены и дополнены бюджетным учреждением в соответствии с его целями и задачами.

8. При формировании системы показателей необходимо учитывать, что понятие “критерий“ определяется как основной признак, по которому одно решение выбирается из множества возможных, признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо.

При отборе критериев необходимо руководствоваться следующими принципами:

1) критерий должен быть объективным;

2) критерием может быть лишь наиболее существенный, устойчивый и повторяющийся признак;

3) критерий должен отвечать требованию необходимости и достаточности;

4) критерий должен позволять оценить свойства, атрибуты рассматриваемого объекта;

5) критерий должен быть достаточно развернутым, включать в себя определенные компоненты, единицы измерения, позволяющие как бы “замерять“ грани действительности, сопоставляя их с нормой.

9. Система показателей результативности утверждается локальными нормативными актами бюджетного учреждения с учетом мнения представительного органа работников и (или) органа государственно-общественного управления. Решение по данному вопросу закрепляется в коллективном договоре и (или) в решении государственно-общественного органа управления.

III. Порядок проведения оценки результативности

10. Оценка результативности рекомендуется производить по результатам отчетных периодов (по итогам работы за квартал, полугодие, девять месяцев, год) и осуществляется в два этапа.

11. На первом этапе:

1) производится сбор необходимой информации;

2) производится расчет значений показателей оценки результативности.

12. Каждому критерию присваивается определенное количество баллов.

13. Для расчета показателей 1, 2, 5 невозможно определить исчерпывающий перечень мероприятий - олимпиады,
конкурсы, конференции, семинары и др., участие и (или) победа в которых обучающихся является основанием для стимулирующих выплат. Каждое бюджетное учреждение самостоятельно формирует этот перечень в зависимости от специфики учреждения, с учетом традиций и иных условий.

14. Для расчета показателей 6, 7 потребуется дополнительная разработка форм учета.

15. В целях усиления роли стимулирующих выплат, повышения их размера целесообразно определить минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается выплата.

16. Оценка по показателям производится ответственным исполнителем.

Приложение N 1

к Методическим рекомендациям по

разработке критериев оценки

результативности и качества работы

работников бюджетных учреждений

муниципальных образований

Омской области в сфере

молодежной политики

Система

показателей оценки результативности и качества

работы работников бюджетных учреждений муниципальных

образований Омской области в сфере молодежной политики

----T-------------------T----------------T-----------------T------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Порядок расчета ¦ Значение ¦ Целевое значение ¦

¦п/п¦ показателя оценки ¦ показателя ¦показателя оценки¦ показателя ¦

¦ ¦ результативности ¦ оценки ¦результативности +---------T--------+

¦ ¦ ¦результативности¦ ¦ Ед. ¦Значение¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦измерения¦ ¦

+---+-------------------+----------------+-----------------+---------+--------+

¦1 ¦Доля участников ¦Отношение ¦Наибольшему ¦процентов¦60,5 ¦

¦ ¦(14 - 30 лет) от ¦участников в ¦значению ¦ ¦ ¦

¦ ¦общего количества ¦возрасте 14 - 30¦показателя ¦ ¦ ¦

¦ ¦участников в ¦лет к общему ¦устанавливается ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятиях с ¦количеству ¦наибольший балл ¦ ¦ ¦

¦ ¦детьми и молодежью ¦участников в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦мероприятиях с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦детьми и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦молодежью ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+----------------+-----------------+---------+--------+

¦2 ¦Увеличение ¦Отношение ¦Наибольшему ¦процентов¦ 1,9 ¦

¦ ¦количества ¦количества ¦значению ¦ ¦ ¦

¦ ¦студентов, ¦студентов, ¦показателя ¦ ¦ ¦

¦ ¦трудоустроенных в ¦трудоустроенных ¦устанавливается ¦ ¦ ¦

¦ ¦рамках деятельности¦в рамках ¦наибольший балл ¦ ¦ ¦

¦ ¦студенческих ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦трудовых отрядов, ¦студенческих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦от общего ¦трудовых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦количества ¦отрядов, к ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦студентов ¦общему ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦количеству ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦студентов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Омской области ¦
¦ ¦ ¦

+---+-------------------+----------------+-----------------+---------+--------+

¦3 ¦Доля молодежи, ¦Отношение ¦100 процентов ¦процентов¦ ¦

¦ ¦принявшей участие ¦количества ¦молодежи, ¦ ¦ ¦

¦ ¦в последних ¦молодежи, ¦принявшей участие¦ ¦ ¦

¦ ¦выборах, от общего ¦принявшей ¦в последних ¦ ¦ ¦

¦ ¦количества ¦участие в ¦выборах, от ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежи ¦последних ¦общего количества¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦выборах, к ¦молодежи - плюс 2¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦общему ¦балла, от 80 до ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦количеству ¦99 процентов - ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦молодежи ¦плюс 1 балл, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦менее 80 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦процентов - минус¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦1 балл ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+----------------+-----------------+---------+--------+

¦4 ¦Количество ¦Абсолютная ¦Наибольшему ¦ ¦ ¦

¦ ¦победителей (14 - ¦величина ¦значению ¦ ¦ ¦

¦ ¦30 лет) конкурсов, ¦победителей ¦показателя ¦ ¦ ¦

¦ ¦фестивалей, ¦(14 - 30 лет) ¦устанавливается ¦ ¦ ¦

¦ ¦олимпиад и т.п. ¦конкурсов, ¦наибольший балл ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий ¦фестивалей, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦районного, ¦олимпиад и т.п. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областного масштаба¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦районного, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦областного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦масштаба ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+----------------+-----------------+---------+--------+

¦5 ¦Своевременность ¦ ¦Соблюдение ¦ ¦ ¦

¦ ¦и правильность ¦ ¦указанных ¦ ¦ ¦

¦ ¦составления ¦ ¦требований в ¦ ¦ ¦

¦ ¦отчетности ¦ ¦полном объеме - 0¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦баллов, единичное¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦нарушение ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦требований - ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦минус 1 балл, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦систематическое ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦или грубое ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦нарушение ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦требований - ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦минус 2 балла ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+----------------+-----------------+---------+--------+

¦6 ¦Наличие ¦ ¦При наличии ¦ ¦ ¦

¦ ¦обоснованных ¦ ¦обоснованных ¦ ¦ ¦

¦ ¦жалоб, вступивших ¦ ¦жалоб - минус 1 ¦ ¦ ¦

¦ ¦в законную силу ¦ ¦балл, при наличии¦ ¦ ¦

¦ ¦решений судов всех ¦ ¦отрицательных ¦ ¦ ¦

¦ ¦инстанций судебной ¦ ¦решений суда - ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы Российской ¦ ¦минус 1 балл, при¦ ¦ ¦

¦ ¦Федерации по ¦ ¦наличии ¦ ¦ ¦

¦ ¦результатам ¦ ¦предписаний - ¦ ¦ ¦

¦ ¦рассмотрения дел, в¦ ¦минус 1 балл ¦ ¦ ¦

¦ ¦которых работник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦является ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ответчиком, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предписаний органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прокуратуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правоохранительных,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦иных контролирующих¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и надзорных органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------------+----------------+-----------------+---------+---------

Приложение N 2

к Методическим рекомендациям по

разработке критериев оценки

результативности и качества работы

работников бюджетных учреждений

муниципальных образований

Омской области в сфере

молодежной политики

Примерный порядок

проведения оценки результативности

----T-----------------------T----------------------------T------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Примерное значение ¦ Целевое значение ¦

¦п/п¦ показателя оценки ¦ показателя оценки ¦ показателя ¦

¦ ¦ результативности ¦ результативности +---------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦ Ед. ¦Значение¦

¦ ¦ ¦ ¦измерения¦ ¦

+---+-----------------------+----------------------------+---------+--------+

¦1 ¦Доля участников (14 - ¦До 60,5 процента ¦процентов¦60,5 ¦

¦ ¦30 лет) от общего ¦участников (14 - 30 лет) ¦ ¦ ¦

¦ ¦количества участников в¦от общего количества ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятиях с детьми и¦участников в мероприятиях ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежью ¦с детьми и молодежью - ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦плюс 5 баллов, от 60,5 до ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦65,0 процентов - плюс 10 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦баллов, свыше 65,0 - плюс ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦15 баллов ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+----------------------------+---------+--------+

¦2 ¦Увеличение количества ¦Прирост количества ¦процентов¦ 1,9 ¦

¦ ¦студентов, ¦студентов, трудоустроенных ¦ ¦ ¦

¦ ¦трудоустроенных в ¦в рамках деятельности ¦ ¦ ¦

¦ ¦рамках деятельности ¦студенческих трудовых ¦ ¦ ¦

¦ ¦студенческих трудовых ¦отрядов, от общего ¦ ¦ ¦

¦ ¦отрядов, от общего ¦количества студентов ¦ ¦ ¦

¦ ¦количества студентов ¦0,1 процента - плюс 1 балл, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦0,2 процента - плюс 2 балла,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦свыше 0,3 процента - 3 балла¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+----------------------------+---------+--------+

¦3 ¦Доля молодежи, ¦100 процентов молодежи, ¦процентов¦ ¦

¦ ¦принявшей участие в ¦принявшей участие в ¦ ¦ ¦

¦ ¦последних выборах, от ¦последних выборах, от ¦ ¦ ¦

¦ ¦общего количества ¦общего количества молодежи -¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежи ¦плюс 2 балла, от 80 до ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦99 процентов - плюс 1 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦балл, менее 80 процентов - ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦минус 1 балл ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+----------------------------+---------+--------+

¦4 ¦Количество победителей ¦За каждого победителя ¦ ¦ ¦

¦ ¦(14 - 30 лет) ¦(14 - 30 лет) плюс 2 балла ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсов, фестивалей, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦олимпиад и т.п. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий районного, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областного масштаба ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+----------------------------+---------+--------+

¦5 ¦Своевременность и ¦Соблюдение указанных ¦ ¦ ¦

¦ ¦правильность ¦требований в полном объеме -¦ ¦ ¦

¦ ¦составления отчетности ¦0 баллов, единичное ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦нарушение требований - ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦минус 1 балл, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦систематическое или грубое ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦нарушение требований - ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦минус 2 балла ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+----------------------------+---------+--------+

¦6 ¦Наличие обоснованных ¦При наличии обоснованных ¦ ¦ ¦

¦ ¦жалоб, вступивших в ¦жалоб - минус 1 балл, при ¦ ¦ ¦

¦ ¦законную силу решений ¦наличии отрицательных ¦ ¦ ¦

¦ ¦судов всех инстанций ¦решений суда - минус 1 ¦ ¦ ¦

¦ ¦судебной системы ¦балл, при наличии ¦ ¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации ¦предписаний - минус 1 балл ¦ ¦ ¦

¦ ¦по результатам ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рассмотрения дел, в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦которых работник ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦является ответчиком, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предписаний органов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прокуратуры, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правоохранительных, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦иных контролирующих и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦надзорных органов ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------+----------------------------+---------+---------

Приложение N 3

к Методическим рекомендациям по

разработке критериев оценки

результативности и качества работы

работников бюджетных учреждений

муниципальных образований

Омской области в сфере

молодежной политики

Примерное соотношение

суммарной оценки результативности и размеров стимулирующих

выплат

----T------------------------T-----------------------------------------¬

¦ N ¦ Суммарная оценка ¦Максимальный размер стимулирующих выплат,¦

¦п/п¦ результативности, балл ¦ процентов от оклада (должностного ¦

¦ ¦ ¦ оклада), ставки заработной платы ¦

+---+------------------------+-----------------------------------------+

¦1. ¦До 7 ¦ 30 ¦

+---+------------------------+-----------------------------------------+

¦2. ¦8 - 12 ¦ 50 ¦

+---+------------------------+-----------------------------------------+

¦3. ¦13 - 18 ¦ 70 ¦

+---+------------------------+-----------------------------------------+

¦4. ¦18 - 24 ¦ 90 ¦

+---+------------------------+-----------------------------------------+

¦5. ¦Свыше 24 ¦100 ¦

L---+------------------------+------------------------------------------