Российские законы

Решение Совета Полтавского муниципального района Омской области от 16.12.2010 N 60 “Об административном регламенте предоставления муниципальной услуги“

Введено в действие с 1 января 2011 года (пункт 2 данного документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ПОЛТАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ“

РЕШЕНИЕ

от 16 декабря 2010 г. N 60

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Руководствуясь Федеральным законом от 25.10.2001 N 136-ФЗ “Земельный кодекс Российской Федерации“, Совет Полтавского муниципального района решил:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги “Выдача решений о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства на территории Полтавского муниципального района Омской области“ (прилагается).

2. Ввести в действие настоящее решение с 1 января 2011 года.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).



Глава Полтавского

муниципального района

А.В.Милашенко

Утвержден

решением Совета

Полтавского

муниципального района

от 16 декабря 2010 г. N 60

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги “Выдача решений



о предоставлении земельных участков, находящихся

в муниципальной собственности, и земельных участков,

государственная собственность на которые не разграничена,

для индивидуального жилищного строительства на территории

Полтавского муниципального района Омской области“

Раздел 1. Общие положения

1. Административный регламент “Выдача решений о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства на территории Полтавского муниципального района Омской области“ (далее - Регламент выдачи решений для ИЖС) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по выдаче решений о предоставлении в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Полтавского муниципального района Омской области.

2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя:

- принятие от гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка на территории Полтавского муниципального района Омской области, заявления о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (далее - земельный участок), для индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС) (далее - заявление);

- принятие решения об опубликовании сообщения о приеме заявления либо о проведении торгов по предоставлению в аренду земельного участка для ИЖС;

- размещение сообщения о приеме заявлений либо о проведении торгов на официальном сайте Полтавского муниципального района Омской области в сети “Интернет“;

- принятие решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду заявителю в случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка (далее - сообщение) заявления от иных граждан не поступили;

- заключение договора аренды земельного участка;

- принятие решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;

- заключение договора аренды земельного участка с победителем торгов.

3. Заявителем может быть физическое лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Омской области либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или Омской области, полномочиями выступать от его имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

4. Полное наименование муниципальной услуги: “Выдача решений о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства на территории Полтавского муниципального района Омской области“.

Сокращенное наименование государственной услуги: “Выдача решений для ИЖС“.

5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:

Муниципальная услуга предоставляется комитетом имущественных отношений Администрации Полтавского муниципального района Омской области (далее -Уполномоченный орган).

6. Предоставление муниципальной услуги в Уполномоченном органе осуществляется специалистами комитета имущественных отношений Администрации Полтавского муниципального района Омской области (далее - Комитет).

7. В предоставлении муниципальной услуги также участвуют:

1) кадастровый инженер;

2) организации, участвующие в проведении согласований при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

8. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение с заявителем договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

9. Сроки предоставления муниципальной услуги:

1) структурное подразделение Уполномоченного органа, выполняющее функции приема и регистрации заявлений, выдачи запрашиваемых документов, обеспечивает регистрацию заявления в день его подачи заявителем и передачу его с пакетом документов в Комитет в срок не более двух дней, следующих за днем регистрации заявления;

2) по результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган в месячный срок со дня его поступления принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду и осуществляет мероприятия по публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду или о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, либо направляет мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;

3) в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, и при отсутствии иных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, Уполномоченный орган осуществляет мероприятия по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и информирует об этом заявителя.

Срок подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории не может превышать установленный статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации месячный срок;

4) после получения кадастрового паспорта земельного участка Уполномоченный орган принимает распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка либо направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

5) в течение трех дней с момента принятия распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду Уполномоченный орган направляет его заверенную копию заявителю (с приложением кадастрового паспорта земельного участка) и в территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.

10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

1) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (“Собрание законодательства Российской Федерации“, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);

2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (“Собрание законодательства Российской Федерации“, 29.01.1996, N 5, ст. 410);

3) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (“Собрание законодательства Российской Федерации“, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);

4) Федеральный закон “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“ от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ (“Собрание законодательства Российской Федерации“, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ имеет название “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, а не “О муниципальной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.

5) Федеральный закон “О муниципальной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ (“Собрание законодательства РФ“, 28.07.1997, N 30, ст. 3594);

6) Федеральный закон “О землеустройстве“ от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ (“Собрание законодательства РФ“, 25.06.2001, N 26, 2582);

7) Федеральный закон “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “Собрание законодательства РФ“, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

8) Федеральный закон “О государственном кадастре недвижимости“ от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ (“Собрание законодательства РФ“, 30.07.2007, N 31, ст. 4017);

9) Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 18 февраля 2008 года N 32 “Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка“ (“Российская газета“, N 39, 22.02.2008);

10) Закон Омской области “О регулировании земельных отношений в Омской области“ от 8 февраля 2006 года N 731-ОЗ (“Омский вестник“, N 12, 17.02.2006);

11) Устав Полтавского муниципального района Омской области;

12) Постановление Правительства Омской области от 28 октября 2008 года N 176-п “Об арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные в муниципальных районах Омской области“;

13) Решение Совета депутатов Полтавского муниципального района “Полтавский муниципальный район Омской области“ об определении базового размера (ставки арендной платы и порядке расчета и сроков внесения арендной платы);

14) иные документы, регулирующие порядок выдачи решений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Полтавского муниципального района Омской области.

11. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) заявление по форме, утвержденной Решением Совета депутатов Полтавского муниципального района (далее - заявление).

Заявление подается в отношении индивидуально определенного объекта (земельного участка, части земельного участка);

2) к заявлению должны быть приложены следующие документы (далее - пакет документов):

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;

- копия свидетельства о постановке на учет заявителя в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

- нотариально удостоверенная доверенность представителя, а также копия его паспорта в случае, если заявление подается представителем заявителя;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок;

- реквизиты физического лица;

- кадастровый паспорт земельного участка либо выписка из государственного кадастра недвижимости об отсутствии сведений о данном земельном участке (при наличии);

- копия землеустроительного (межевого) дела в случае, если земельный участок был ранее сформирован, либо схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в случае, если земельный участок ранее не был сформирован (при наличии).

12. Прием перечисленных документов осуществляется структурным подразделением Уполномоченного органа, осуществляющим функции приема и регистрации заявлений и обращений, по адресу: Омская область, Полтавский район, р.п. Полтавка, ул. Ленина, N 6, кабинет N 27, в соответствии с утвержденным режимом работы либо направляется по почте.

13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:

1) обращение с заявлением ненадлежащего лица;

2) непредставление или предоставление неполного пакета документов, предусмотренного настоящим регламентом;

3) несоответствие документов, представленных заявителем, требованиям федерального законодательства;

4) представление заявителем пакета документов, предусмотренного настоящим Регламентом, за пределами сроков, установленных в публикации.

14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, принятый в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке (в случае, если индивидуальное жилищное строительство является для данного земельного участка условно разрешенным видом использования);

2) ограничение либо изъятие из оборота испрашиваемого земельного участка;

3) принятие в отношении испрашиваемого земельного участка решения о проведении аукциона по его продаже или продаже права на заключение договора аренды земельного участка;

4) иное целевое назначение земельного участка в соответствии с документацией по планировке территории;

5) наличие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка, в отношении другого лица;

6) наличие решения о предоставлении земельного участка в отношении другого лица.

15. Основанием для приостановления рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства являются:

1) судебный акт;

2) обращение заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги.

16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

17. Ожидание в очереди при сдаче и получении документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, не может составлять более 15 минут.

18. Место нахождения Уполномоченного органа: Российская Федерация, Омская область, Полтавский район, р.п. Полтавка, ул. Ленина, N 6, контактный телефон 8 (38163) 24-332, e-mail: poltav@mr.omskportal.ru (далее - здание).

Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются офисной мебелью и оргтехникой.

19. Прием посетителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в кабинете N 27.

Режим работы Уполномоченного органа:

С понедельника по пятницу - с 9-30 до 18-15, обед с 13-00 до 14-30.

Суббота и воскресенье - выходной.

Возле кабинета N 27 размещается информационный стенд о порядке предоставления муниципальной услуги.

20. На информационном стенде в помещении Уполномоченного органа размещается следующая информация:

1) выписки из нормативных правовых актов Российской Федерации и Полтавского муниципального района Омской области, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;

2) блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

3) график приема заявителей руководителями Уполномоченного органа;

4) порядок получения гражданами консультаций;

5) образцы заполнения заявления;

6) типовая форма договора аренды.

21. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе информации о ходе ее исполнения, заявители могут обратиться в Уполномоченный орган лично либо по телефону 8 (38163) 24-332, либо направить письменное обращение.

22. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

- о порядке заключения договора аренды.

Продолжительность консультирования заявителей при личном приеме в среднем составляет 20 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут.

23. Ответ на письменное обращение, поступившее в Уполномоченный орган, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, и в соответствии Положением о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления на территории Полтавского муниципального района.

24. Основными показателями, характеризующими качество и доступность предоставляемых муниципальных услуг в Уполномоченном органе, являются:

- количество жалоб, поступивших от заявителей в части качества и доступности оказываемых услуг (шт.);

- обеспеченность помещениями для приема заявителей (кв.м/чел.);

- среднее время ожидания заявителей (час);

- количество предоставленных заявителям по телефону консультаций (шт.);

- количество удовлетворенных судами заявлений и исков по предоставлению земельных участков в аренду под ИЖС (шт.).

Раздел 3. Административные процедуры

25. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием Комитетом заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и документов, необходимых для принятия решения, и проверка наличия и достаточности прилагаемых к заявлению документов, соответствие их требованиям законодательства, полномочия лица, подавшего заявление;

- регистрация поступившего заявления в установленном в Уполномоченном органе порядке;

- принятие решения об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду либо о формировании земельного участка на торги (далее - сообщение) (в том числе в случае поступления заявлений по истечении месяца со дня опубликования сообщения).

2) Предоставление земельных участков без торгов:

- издание постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории (в случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения иные заявления не поступали);

- принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду;

- направление заявителю постановления о предоставлении земельного участка в аренду;

- заключение договора аренды земельного участка.

3) Предоставление земельных участков на торгах:

- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществление его государственного кадастрового учета;

- издание постановления о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства;

- направление постановления о проведении торгов заявителю;

- проведение торгов;

- заключение договора аренды с победителем торгов.

26. Прием Уполномоченным органом заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

1) Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявления и документов от заявителя является обращение заявителя в Уполномоченный орган с заявлением и документами, указанными в пункте 11 Административного регламента.

2) Специалист Комитета устанавливает соответствие документов установленным требованиям и принимает решение об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или отказывает заявителю в предоставлении муниципальной услуги. В случае отказа, по просьбе заявителя, специалист формулирует требования к представленным документам в письменном виде.

3) В день поступления передает на регистрацию заявление в соответствующий комитет Уполномоченного органа (либо регистрирует в журнале регистрации с указанием даты приема заявления, фамилии, имени, отчества заявителя, его почтового адреса, ИНН, места проживания, содержания обращения).

В подтверждение приема документов заявителю выдается расписка в приеме документов или проставляется отметка на втором экземпляре заявления.

4) Заявителю предоставляется возможность бесплатного копирования оригиналов документов специалистами Комитета при необходимости предоставления копий документов для получения муниципальной услуги.

5) Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления заявителя.

6) Ответственным за выполнение указанных действий является специалист Комитета.

7) Общий срок приема документов от заявителя составляет в среднем 30 минут.

27. Рассмотрение заявления.

1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное в установленном порядке заявление.

2) Руководитель Уполномоченного органа в день получения заявления рассматривает его, визирует и передает на исполнение в Комитет.

3) В течение двух дней с момента поступления руководитель Комитета передает заявление специалисту Комитета (далее - исполнитель), который:

- копирует документы, указанные в пункте 11 настоящего Регламента;

- составляет опись документов и формирует дело по заявлению;

- изучает материалы дела по заявлению;

- рассматривает возможность использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства и об опубликовании сообщения.

4) В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо представления неполного пакета документов исполнитель готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который визируется руководителем Комитета и подписывается руководителем Уполномоченного органа или заместителем руководителя Уполномоченного органа, координирующим деятельность Комитета.

28. В случае соответствия представленных документов требованиям федерального и областного законодательства исполнитель передает материалы руководителю Уполномоченного органа для принятия решения.

29. Руководитель Уполномоченного органа принимает решение о возможности использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства и о проведении торгов, либо об опубликовании сообщения, либо о невозможности использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

30. Критериями принятия решения о приеме и регистрации заявления являются:

- представление получателями муниципальной услуги всех документов, указанных в настоящем Административном регламенте;

- наличие в документах сведений, подтверждающих право получателей муниципальной услуги на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства;

- соответствие документов требованиям настоящего Административного регламента;

- отсутствие оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги;

- отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

31. В случае принятия решения об опубликовании сообщения Комитет на основании решения руководителя Уполномоченного органа:

- направляет сформированное по заявлению дело и проект постановления об опубликовании сообщения на юридическую экспертизу в правовой отдел Администрации Полтавского муниципального района;

- оформляет и визирует у руководителя Уполномоченного органа постановление об опубликовании сообщения;

- направляет оформленное постановление на регистрацию в соответствующий комитет Уполномоченного органа;

- осуществляет мероприятия по опубликованию сообщения в течение 3 дней с момента принятия решения об опубликовании сообщения.

32. В случае принятия решения о проведении торгов Комитет готовит проект постановления о проведении торгов;

- направляет проект постановления на юридическую экспертизу в правовой отдел Администрации Полтавского муниципального района;

- оформляет и визирует у руководителя Уполномоченного органа постановление о проведении торгов;

- передает оформленное в установленном порядке постановление на регистрацию.

33. Результатом исполнения административной процедуры является опубликование в средствах массовой информации сообщения либо издание постановления о проведении торгов.

34. Ответственным за выполнение указанных действий является исполнитель.

35. Максимальный срок исполнения процедуры - 14 дней.

36. Предоставление земельного участка на торгах.

1) основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о проведении торгов либо поступление после опубликования сообщения хотя бы одного заявления о предоставлении земельного участка, указанного в сообщении;

2) Уполномоченный орган принимает решение о формировании земельного участка, выставляемого на торги, и издает постановление, содержащее порядок и условия проведения в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществления его государственного кадастрового учета, а также его постановки на государственный кадастровый учет, подготовки градостроительного паспорта и проведения оценки рыночной стоимости земельного участка или стоимости права на заключение договора аренды земельного участка;

3) в течение 3 дней с момента принятия работ, указанных в пункте 2 настоящего пункта, Уполномоченный орган издает постановление о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства;

4) исполнитель передает постановление о проведении торгов организатору торгов (в случае его наличия) с приложением документов для проведения торгов;

5) результатом исполнения административной процедуры является проведение торгов;

6) ответственным за выполнение указанных действий является исполнитель;

7) срок исполнения процедуры - 60 дней.

37. Заключение договора аренды.

1) на основании протокола о результатах торгов Уполномоченный орган заключает договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства с победителем торгов;

2) результатом исполнения административной процедуры является заключение с победителем торгов договора аренды;

3) ответственным за выполнение указанных действий является исполнитель;

4) максимальный срок исполнения процедуры по заключению договоров аренды - 7 дней со дня проведения торгов.

38. Предоставление земельного участка без торгов.

1) основанием для начала исполнения административной процедуры является отсутствие после опубликования сообщения заявлений о предоставлении земельного участка, указанного в сообщении;

2) Комитет составляет проект постановления о предоставлении земельного участка и обеспечивает его согласование с руководителем Уполномоченного органа;

3) руководитель Уполномоченного органа принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории путем подписания соответствующего постановления;

4) в течение 3 дней с момента издания постановления Комитет направляет заявителю постановление;

5) результатом исполнения административной процедуры является издание постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории;

6) ответственным за выполнение указанных действий является исполнитель;

7) максимальный срок исполнения процедуры - 30 дней.

39. Заключение договора аренды.

1) Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду;

2) специалист Комитета направляет сформированное по заявлению дело и проект постановления о предоставлении земельного участка на юридическую экспертизу в правовой отдел Администрации Полтавского муниципального района;

3) проект постановления о предоставлении земельного участка визируется исполнителем у руководителя Уполномоченного органа;

4) оформленное в установленном порядке постановление передается на регистрацию в соответствующий комитет Уполномоченного органа;

5) постановление направляется заявителю.

40. Проект договора аренды (далее - проект договора) оформляется в соответствии с типовыми формами договоров, утвержденными Уполномоченным органом.

Указанные в настоящем пункте типовые формы размещаются на информационном стенде в здании Уполномоченного органа.

41. Оформленный проект договора в течение двух дней подписывается непосредственным исполнителем, руководителем Уполномоченного органа, указанного в пункте 29 Регламента, и передается в трех экземплярах заявителю для подписания и скрепления печатью.

42. Заявитель в течение трех дней с момента получения проекта договора аренды обязан возвратить все подписанные экземпляры проекта договора в Комитет.

43. Проект договора подписывается Главой Уполномоченного органа или заместителем Главы в течение двух дней после его получения от заявителя.

44. Способ фиксации результата выполнения административной процедур: занесение записи о готовности документов или принятии решения о приостановлении процедуры предоставления муниципальной услуги в журнал учета документов.

Занесение записи осуществляется специалистом Комитета, ответственным за ведение учета договоров. Один экземпляр договора выдается под роспись заявителю в течение трех дней с момента подписания договора Главой Уполномоченного органа или заместителем Главы.

45. В случае если в соответствии с федеральным законодательством договор аренды подлежит государственной регистрации, данная регистрация осуществляется Уполномоченным органом или заявителем в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.

В случае осуществления государственной регистрации договора аренды заявителем, один экземпляр договора возвращается заявителем в Уполномоченный орган в течение пяти дней со дня его государственной регистрации.

46. Копия договора аренды в течение двух дней передается в Комитет для осуществления контроля за своевременностью поступления в местный бюджет платежей по договору аренды.

47. Результатом исполнения административной процедуры является заключение с заявителем договора аренды.

48. Ответственным за выполнение указанных действий является исполнитель.

Максимальный срок исполнения процедуры по заключению договоров аренды - 30 дней с момента принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в аренду.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного

регламента

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

50. Текущий контроль за деятельностью специалистов Комитета по предоставлению муниципальной услуги осуществляет первый заместитель Главы Полтавского муниципального района в пределах своей компетенции.

51. Текущий контроль за деятельностью специалистов иных отделов (комитетов) Уполномоченного органа, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, осуществляют руководители соответствующих отделов (комитетов).

52. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги муниципальные служащие Уполномоченного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

53. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Омской области.

54. Лица, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента.

55. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.

56. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

57. В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по свое“ременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

муниципальную услугу, а также должностных лиц,

муниципальных служащих

58. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов Уполномоченного органа в досудебном и судебном порядке.

59. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

- незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков подписания документов при предоставлении государственной услуги и т.п.);

- решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о приостановлении и прекращении исполнения государственной функции.

60. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, а также необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия могут быть обжалованы:

1) должностным лицом Уполномоченного органа;

2) в судебные органы.

61. Органом местного самоуправления, рассматривающим и принимающим решения по жалобам граждан, получателей муниципальной услуги, является Уполномоченный орган, находящийся по адресу:

Почтовый адрес: 646740, Омская область, раб. пос. Полтавка, ул. Ленина, д. 6. Часы работы: с 8-30 до 18-15, обеденный перерыв с 13-00 до 14-30.

62. Жалобы граждан подлежат обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.

63. Жалобы могут быть поданы устно или письменно. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема либо направлена по почте, в том числе по факсимильной связи. Тел./факс: 8 (38163) 21-931.

Почтовый адрес: 646740, Омская область, раб. пос. Полтавка, ул. Ленина, д. 6.

64. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема руководителя Уполномоченного органа.

Информация о месте, днях и часах приема руководителей доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах.

65. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение 3 рабочих дней с момента поступления в Уполномоченный орган. Жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее получения.

66. Личный прием заявителей проводится руководителями Уполномоченного органа в соответствии с графиком приема граждан, который размещается на информационном стенде Уполномоченного органа, предусмотренном пунктом 9 Регламента.

67. Обращение (жалоба) заявителя, направляемое в Уполномоченный орган в письменной форме, должно содержать следующую информацию:

1) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) наименование органа либо фамилия, имя, отчество должностного лица, либо должность должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

3) суть обжалуемого действия (бездействия);

4) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

5) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

6) личная подпись и дата.

68. Дополнительно могут быть указаны иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

69. При направлении жалобы в Уполномоченный орган заявитель вправе получить от должностных лиц Уполномоченного органа информацию и документы, необходимые для обоснования жалобы.

70. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) заявителю письменно сообщается решение по жалобе, содержащее результаты ее рассмотрения по существу всех поставленных вопросов. Решение по жалобе подписывается руководителем Уполномоченного органа или его заместителем.

71. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

- незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков подписания документов при предоставлении государственной услуги и т.п.);

- решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о приостановлении и прекращении исполнения государственной функции.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

71. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

а) признание жалобы обоснованной (направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);

б) признание жалобы необоснованной (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

72. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:

1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) в жалобе обжалуется судебное решение (жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

4) текст жалобы не поддается прочтению;

5) в жалобе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

6) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

73. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является необходимость направления запроса в органы государственной власти, в органы местного самоуправления и организации.

74. При обнаружении виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом возложенных на него обязанностей в связи с принятым по жалобе решением принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.

Раздел 6. Судебное обжалование

75. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) муниципального образования, должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в сроки, установленные законодательством.